Пенсионный советник

«Транснефть» меняет цистерну на трубу

Транснефть отдает Козьмино

Алексей Топалов 14.01.2011, 10:15
ИТАР-ТАСС

«Транснефть» предложила «Роснефти» забрать терминал в Козьмино — конечной точке трубы Восточная Сибирь — Тихий океан — в обмен на трубу с Ванкорского месторождения. Трубопроводной монополии придется доплатить, уверены аналитики.

«Транснефть» может обменять железнодорожный терминал в Козьмино (конечная точка трубы Восточная Сибирь — Тихий океан) на нефтепровод Ванкор — Пурпе, принадлежащий «Роснефти». Об этом заявил глава «Транснефти» Николай Токарев, отметив, что это «один из возможных вариантов».

По его словам, рассматриваются несколько сценариев передачи трубы во владение «Транснефти»: выкуп, взаимозачет и обмен.

Токарев сообщил, что «Роснефть» завершает юридическое оформление нефтепровода, ставит его на баланс и в течение текущего года «сложится юридическая ситуация, позволяющая вести разговор о передаче трубы».

По словам Токарева, после запуска второй очереди ВСТО железнодорожный терминал «Транснефти» будет уже не нужен (труба ВСТО-2 будет идти прямо до порта — прим. «Газеты.Ru»), а «Роснефть» может быть заинтересована в получении терминала в Козьмино. Компания сможет использовать его для поставок на нефтеперерабатывающий завод в Находке.

«Транснефть» может передать терминал в обмен на трубопровод с небольшой доплатой», — заявил Токарев. Размер доплаты он не уточнил.

Труба Ванкор — Пурпе связывает Ванкорское месторождение, на котором работает «Роснефть», с магистральной нефтепроводной системой «Транснефти». Протяженность трубы составляет 543 км, в прошлом году по Ванкор — Пурпе было прокачано 15 млн тонн нефти, проектная мощность — 25 млн тонн нефти в год (на нее труба должна выйти в текущем году), кроме того, «Роснефть» планирует расширить нефтепровод до 33 млн тонн в год.

Николай Токарев назвал расширение Ванкор — Пурпе нецелесообразным, так как в настоящее время строится нефтепровод Заполярье — Пурпе, мощность которого должна составить 50 млн тонн в год (запуск запланирован на 2012 год).

Консультации по вопросу о возможной передаче «Транснефти» трубы Ванкор — Пурпе идут несколько лет. «Изначально этот нефтепровод должна была строить именно «Транснефть», но это не вошло в ее инвестиционные планы, учитывая высокую долговую нагрузку компании и другие крупные стройки со значительным финансированием (например ВСТО), и труба была построена «Роснефтью», — рассказывает аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. — Но позиция государства заключается в том, что крупные нефтепроводы должны принадлежать нефтетранспортной монополии».

В прошлом году сообщалось, что строительство Ванкор — Пурпе обошлось в 70 млрд рублей. «Транснефть» тогда заявила, что не готова выкупать трубу по такой цене. Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин говорит, что таких денег на проект у трубопроводной монополии нет и сейчас, поэтому предлагается обмен.

«Транснефть» не раскрывает, в какую сумму она оценивает железнодорожный терминал в Козьмино. Ранее инвестиции в модернизацию железнодорожной инфраструктуры оценивались примерно в 6,5 млрд рублей.

Комментарий «Роснефти» по этому вопросу получить не удалось.