Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу игры для мобильного телефона, в которой нужно ухаживать за виртуальным домашним питомцем. Рекламный ролик со словами «У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли SMS на номер ****, и в твоем телефоне появится щенок!» ЗАО «Мобикон» разместило в январе 2010 года на телеканале «ТВ-3 Россия».
Комиссия ФАС, реагируя на обращения недовольных телезрителей, признала, что такой рекламный прием нарушает требования пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с этой статьей в рекламе не допускается злоупотребление доверием несовершеннолетних, запрещается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
«В сюжете использован прием дискредитации родителя, при котором отец характеризуется как человек больной и, соответственно, не способный купить сыну щенка. Реклама непосредственно обращена к несовершеннолетнему и побуждает его к совершению поступка в обход (до сведения родителя ничего не доводится) или вопреки решению (мнению) родителя ввиду его болезни и направлена тем самым на подрыв доверия к родителю», — поясняет свое решение ведомство.
Компании «Мобикон» выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении. Размер штрафа еще не определен.
ФАС уже пресекла более 8 тысяч фактов ненадлежащей рекламы, подсчитало само ведомство. Например, неудовольствие ФАС вызвала реклама ресторана «Пивная 01» с использованием выражения «При заказе родителей — дети бесплатно».
Но бывает, что ФАС отклоняет жалобы потребителей. В рекламе услуг эпиляции клиники «Гранд Клиник» с изображением полуобнаженной женщины эксперты ФАС не усмотрели признаков нарушения закона «О рекламе», поскольку использование образа полуобнаженной женщины было оправдано той услугой, которую предоставляла клиника, — эпиляцией.