Newsweek не продлил российскую подписку

«Русский Newsweek» закрывается из-за финансовых проблем

,
Кирилл Лебедев
«Русский Newsweek» закрывается из-за финансовых проблем. Все шесть лет существования в России журнал не был рентабельным, поэтому решено не продлевать лицензию с американским Newsweek, рассказали в Axel Springer AG. Как стало известно «Газете.Ru», лицензию на успешный бренд предлагали восьми издательским домам, но они отказались.

«Русский Newsweek» прекращает свое существование: выпуск журнала от 18 октября 2010 года последний. «Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России общественно-политического журнала «Русский Newsweek», — отмечается на сайте издательского дома «Аксель Шпрингер Раша», «дочки» немецкого концерна Axel Spriner AG.

«Цель каждого медиабренда Axel Springer — стать прибыльным и экономически успешным в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому Axel Springer принимает решения, основываясь на экономических и предпринимательских причинах, но не на политических обстоятельствах.

«Русский Newsweek» не был рентабельным последние шесть лет (журнал в России выходит с 2004 года — «Газета.Ru»), поэтому мы решили не продлевать лицензионное соглашение по Newsweek в России», — рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела корпоративных коммуникаций Axel Springer AG Кристиан Гаррельс.

Гаррельс отказался назвать выручку журнала и затраты на его издание. Так, только плата за лицензию могла составлять несколько десятков тысяч долларов. «Как правило, стоимость лицензии состоит из гарантированного платежа, который может составлять от $50 тыс. до $100 тыс, и процентов от сбора рекламы, обычно 10—15%. Расценок как таковых нет, все решается в индивидуальном порядке. Например, бывает, что сумма гарантированного платежа с каждым годом снижается, но это не повсеместная практика», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с вопросом.

О том, что «Аксель Шпрингер Раша» не будет продлевать лицензию, в медиапространстве заговорили в сентябре. Тогда же появились сообщения, что лицензию на выпуск журнала может купить глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, о чем с ним шли переговоры.

В ОНЭКСИМ намекают, что тема еще не исчерпана. «Представители «Аксель Шпрингер Раша» заходили к нашим экспертам и предварительно обсуждали эту тему. Но пока нет информации, дали ли они какой-то результат.

Мы обязательно сообщим, если выйдем на какие-то договоренности», — рассказал в понедельник «Газете.Ru» представитель ОНЭКСИМ Игорь Петров.

Однако в «Аксель Шпрингер Раша», похоже, уже не испытывают иллюзий по поводу судьбы издания. «Покупка такого бренда связана с определенными политическими рисками.

Скорее всего, кто-то из администрации президента дал понять Прохорову, что спасение «Русского Newsweek» не очень желательно», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в издательском доме,

добавив, что «Русский Newsweek» был известен как оппозиционное издание и, возможно, не все в Кремле были заинтересованы в продолжении его существования в России. По словам другого источника, лицензию предлагали восьми издательским домам, но они отказались. «Возможно, это как раз и связано с политическими рисками», — признает он.

Главному редактору «Русского Newsweek» Михаилу Фишману «Аксель Шпрингер Раша» предложила заняться «другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ».

«Я рассмотрю это предложение. Что касается остальных сотрудников, то моя задача как главного редактора заключается в том, чтобы проследить, что у всех все в порядке. Я спокоен почти за всех, мы отличная команда, поэтому я уверен, что проблем не будет ни у кого», — сообщил «Газете.Ru» Фишман. В штате «Русского Newsweek» работает около 50 сотрудников.

Убыточен и американский Newsweek. The Washington Post летом продала Newsweek основателю компании Harman International Industries Сиднею Харману за $1. «Убытки Newsweek в 2007—2009 годах остаются неопровержимым фактом. Несмотря на героические усилия некоторых сотрудников и менеджеров Newsweek, мы ожидаем, что и в 2010 году потеряем деньги», — заявлял председатель правления The Washington Post Дональд Грэм в мае, когда решили выставить журнал на продажу. Так, в прошлом году операционный убыток превысил $29 млн, а в первом квартале 2010 года — $11 млн.