Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Транснефть» нашла крайнего

«Транснефть» обвиняет компанию Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» в срыве сроков и низком качестве строительства нефтепроводов ВСТО и БТС-2

Алексей Топалов 20.08.2010, 17:43
ИТАР-ТАСС

«Транснефть» обвиняет компанию Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» в срыве сроков и низком качестве строительства нефтепроводов ВСТО и БТС-2. Отчасти это поможет «Транснефти» избавиться от аналогичных упреков в свой адрес. Но, возможно, монополия рассчитывает сменить подрядчика на более близкую структуру.

Нефтепроводная монополия «Транснефть» предъявила серьезные претензии своему подрядчику, компании «Стройтрансгаз». Трубопроводная монополия обвиняет его в срыве сроков и низком качестве работ на проектах нефтепроводов Восточная Сибирь ― Тихий океан (ВСТО) и «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2).

В «Стройтрансгазе» ситуацию пока не комментируют. Однако в начале недели компания опубликовала отчет, в котором объяснила свои возросшие почти в пять раз убытки «нерешенными проблемами с заказчиками», в том числе с «Транснефтью». «Стройтрансгаз» говорит о «разногласиях по согласованию применяемых коэффициентов при определении стоимости выполненных работ». Иными словами, стороны не могут договориться о размере оплаты.

«Транснефть» же утверждает, что имеет к подрядчику совершенно конкретные претензии и никакого отношения к согласованию коэффициентов это не имеет. В частности, при прокладке первой очереди ВСТО («Стройтрансгаз» отвечал за участки общей длиной в 500 км) «Транснефть» нашла более 150 несоответствий качества уже сваренной и уложенной трубы, устранение которых потребовало дополнительных людских, технических и материальных ресурсов. Кроме того, «Стройтрансгаз» отставал от установленного графика работ. Аналогичная ситуация и с БТС-2, работы по которому «Стройтрансгаз» выполняет с мая прошлого года. В связи с нарушениями технологии производства работ технадзору было выдано более 600 предписаний на устранение этих нарушений. Из них, как сообщает «Транснефть», 250 предписаний в срок выполнены не были.

«Качество сварочных работ неудовлетворительное, ― настаивают в «Транснефти». ― Более двух с половиной тысяч стыков, как показала первичная диагностика, были выполнены с браком. Таким образом,

общий объем брака составил 15%, что говорит о низком профессиональном уровне не только непосредственных исполнителей, но и руководителей работ».

Помимо собственно строительства трубы «Стройтрансгаз» в рамках проекта БТС-2 имел подряд на сооружение нефтеперкачивающей станции. Строительством занимался уфимский филиал подрядчика. «В октябре 2009 года в связи с низкими темпами производства работ и срывом контрактного графика филиал ОАО «Стройтрансгаз» отстранен от строительства объекта», ― сообщает «Транснефть».

Все это дела прошлые, однако и на сегодняшний момент ничего не изменилось, уверяют в «Транснефти». В настоящее время «Стройтрансгаз» строит вторую линию ВСТО (подрядчик отвечает за участок протяженностью 197 км) и, по сообщению «Транснефти», не исполняет контрактные обязательства по монтажу опор вдоль высоковольтной линии ― смонтировано лишь 69 опор, что составляет 35% от предусмотренного контрактом количества.

При этом подрядчик опять-таки не следит за качеством работ. «С начала строительства 254 стыка выполнены с браком, общий объем брака составил более 7,0%», ― сообщает «Транснефть».

При этом нефтепроводная монополия отмечает, что «считает возможным совместными усилиями преодолеть наметившуюся негативную тенденцию в работе».

Эксперты отрасли не удивлены столь заметными недочетами в работе над крупнейшими трубопроводными проектами. «Качество любых серьезных работ в России, к сожалению, оставляет желать лучшего, ― говорит начальник аналитического отдела ИК «Галлион Капитал» Александр Разуваев. ― Со времен Советского Союза значительно снизился уровень персонала, зато выросли разгильдяйство и халатность».

Но «Транснефти» данная ситуация в некотором смысле даже выгодна. Дело в том, что

первая очередь ВСТО (учитывая терминал в бухте Козьмино) с самого начала должна была обойтись в $6,6 млрд рублей. В 2007 году «Транснефть» увеличила смету до $11 млрд. Но, когда в декабре прошлого года первая очередь трубопровода была запущена, оказалось, что совокупные затраты на строительство трубы и терминал составили 438 млрд рублей (около $14,8 млрд по курсу конца декабря 2009 года).

Кроме того, ВСТО была запущена на год позже, чем планировалось: по первоначальным планам первая очередь должна была заработать в ноябре 2008 года.

«Предъявив претензии «Стройтрансгазу», «Транснефть» аппаратно защищается от упреков в затягивании строительства ВСТО и увеличении сметы,

― полагает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. ― Кроме того, не исключено, что глава «Транснефти» Николай Токарев хочет сменить подрядчика, заключив договор с близкими ему структурами, и именно поэтому «Стройтрансгазу» предъявлены претензии».
При этом Абзалов отметил, что без серьезной аппаратной поддержки «Транснефть» не стала бы серьезно копать под «Стройтрансгаз», так как эта компания контролируется Геннадием Тимченко, который считается бизнесменом, близким к Владимиру Путину.