Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
СПРАВКА

Без пошлин

Схема, подобная предложанной ОАК, ранее уже применчлась в отношении двух крупнейших авиакомпаний: «Аэрофлота» и «Трансаэро». В девяностых годах они заключили инвестиционные соглашения с Минэкономразвития и, соответственно, ИФК и ФЛК, которые предусматривали освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе нескольких воздушных судов в обмен на обязательство взять на условиях лизинга шесть лайнеров Ил-96 и десять Ту-214 соответственно. Сделка «Аэрофлота» по «Илам» в итоге так и не состоялась. «Трансаэро» получила три Ту-214 со значительными задержками по сроку поставки.

ОАК тоже не впервые предлагает механизм беспошлинного ввоза иностранных самолетов, говорит Пантелеев из «АвиаПорт». По его словам, еще в конце декабря 2008 года в Минпромторг было направлено письмо президента ОАК Алексея Федорова. Схема предполагала, что иностранные самолеты будет импортировать дочерняя лизинговая компания ОАК в режиме временного ввоза с последующей передачей в операционный лизинг российским авиакомпаниям. Одновременно те должны будут заключить контракты с ОАК на поставку в финансовый лизинг российских самолетов «аналогичного класса». К сроку поставки отечественных судов ОАК обязалась вывезти иностранные самолеты за пределы РФ.


ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЕ