«Аэрофлот» отлетел от «Дона»

«Аэрофлот» хочет ассоциироваться только с сервисом премиального уровня

ИТАР-ТАСС
«Аэрофлот» хочет ассоциироваться только с сервисом премиального уровня. Его «дочка» «Аэрофлот-Дон», у которой из-за долгов может быть отозван сертификат эксплуатанта, получила новое название «Донавиа». На очереди ребрендинг «Аэрофлот-Норда», чей Boeing потерпел катастрофу в сентябре прошлого года.

Новым именем авиакомпанию «Аэрофлот-Дон» — одну из двух «дочек» «Аэрофлота» (вторая «дочка» — «Аэрофлот-Норд») — можно будет называть уже с 25 сентября. Смена названий дочерних авиакомпаний — часть стратегии развития группы, объясняют в «Аэрофлоте»: учитывая «необходимость более четкого позиционирования собственного бренда «Аэрофлота», определяющего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня, принято решение о развитии дочек под независимыми брендами».

Эти авиакомпании будут развиваться в сегментах рынка, отличных от тех, где работает материнская компания, и станут использовать возможности регионального базирования, говорят в «Аэрофлоте». Стратегическая цель «Донавиа» — развитие в качестве крупнейшей авиакомпании юга России, обеспечивающей предоставление услуг магистральных и региональных авиаперевозок населению Южного федерального округа.

Кардинально свое отношение к «дочкам» «Аэрофлот» поменял в сентябре прошлого года, после крушения в Перми самолета Boeing-737. Тогда погибли 88 человек, воспользовавшиеся услугами «Аэрофлот-Норда».

Поначалу бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов вообще хотел прекратить всяческое сотрудничество с «Аэрофлот-Нордом». Однако делать этого не стал. Для «Аэрофлота» важно иметь подвоз пассажиров к международным рейсам, а самолетов для полноценной замены нордовских нет.

«Сразу после катастрофы в Перми реакция руководства авиакомпании была весьма жесткой — была озвучена инициатива по отзыву у дочерних компаний права на использование слова «Аэрофлот» в названии. Затем последовал достаточно длительный период изучения того, как можно это реализовать», — говорит источник «Газеты.Ru» в авиационных кругах.

«Никому в отрасли это не понравилось, о разрыве отношений Валерий Окулов заявил чуть ли не в день аварии,

— добавляет менеджер одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным. — Не по-офицерски это как-то получилось».

Смену названий начали с «Аэрофлот-Дона», а не «Аэрофлот-Норда», чтобы смягчить негативную реакцию рынка, считают эксперты. Ребрендинг «Норда», который в скором времени тоже произойдет, уже будет вторичным событием.

Впрочем, в самом «Аэрофлот-Доне» свой ребрендинг с той катастрофой не связывают. «Не думаю, что стоит говорить о том, что, поменяв название, мы потеряли силу бренда «Аэрофлота». У нас наработанная за девять с половиной лет работы клиентская база. Ни в качестве обслуживания, ни в безопасности, ни в расписании и частоте полетов мы не потеряем. Да и сотрудничество с «Аэрофлотом» продолжится», — говорит пресс-секретарь «Аэрофлот-Дона» Дмитрий Бакулин.

«Когда у «дочек» все было хорошо — «Аэрофлот» засчитывал их показатели вместе со своими и гордился числом перевезенных пассажиров. Как только произошло что-то плохое — «Аэрофлот» сразу в кусты, мол, мы тут ни при чем», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, образу самого «Аэрофлота» это только в ущерб, так как указывает на то, что «у компании нет идеологии бренда». «Аэрофлоту» «не ребрендингом «дочек» надо было заниматься, а объединять «Норд» и «Дон» с собой и вкладывать в их развитие», подытоживает эксперт.