25% итальянской авиакомпании приобретает франко-голландский консорциум Air France — KLM, cумма сделки составила 323 млн евро. В дальнейшем пакет может быть увеличен, но не раньше чем через 4 года. «Alitalia ожидает эффекта от синергии в размере 720 млн евро в ближайшие три года», — говорится в совместном пресс-релизе компаний. На следующий день после принятия предложения о стратегическом партнерстве – 13 января – обновленная Alitalia осуществит первые полеты. Разумеется, если итальянские профсоюзы не организуют несанкционированных забастовок, вызванных сокращением около 3500 рабочих мест из 12 500.
Напомним, в конце 2008 года авиакомпания оказалась под угрозой банкротства. Претендентов на покупку Alitalia было немало, их привлекала широкая сеть маршрутов и большая доля на итальянском рынке. Однако переговоры заканчивались неудачей: помехой становились то крайне невыгодные условия приобретения госпакета, то возражения профсоюзов, то правительства, не желавшего отдавать всю компанию в руки иностранцев. В последний момент Alitalia, ежедневно терявшую около 1 млн евро, спасла покупка ее акций консорциумом из 16 итальянских бизнесменов. Они заплатили за активы около 1 млрд евро и объединили компанию со вторым по величине перевозчиком Италии Air One. Сразу после этого начался поиск стратегического партнера, которым и стала Air France — KLM. Руководство не исключает сотрудничества и с другими зарубежными коллегами. По итогам оздоровления Alitalia уже к 2013 году может получить доналоговую прибыль (EBIT) на уровне 250 млн евро при выручке 5 млрд евро.
Немецкая Lufthansa, также претендовавшая на пакет, не стала предоставлять окончательного предложения. «Мы не чувствуем себя проигравшими», — цитирует Financial Times Deutschland представителя компании. Долю итальянского рынка Lufthansa себе обеспечила открытием дочерней компании «Lufthansa Italia», которая начнет полеты с февраля 2009 года.