Комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила заявку швейцарской компании World's Wing SA, находящейся под контролем правительства Италии, на приобретение 25% плюс одна акция ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Покупатель является дочерней структурой итальянской компании Alenia Aeronautica, в партнерстве с которой ГСС разрабатывает проект гражданского самолета Sukhoi SuperJet 100.
Согласно решению общего собрания акционеров весной 2008 года, уставный капитал ГСС будет увеличен до 1 млрд 18 млн 481 тыс. рублей путем допэмиссии в пользу World's Wing. На выкуп акций итальянская Alenia Aeronautica направит 4,634 млрд руб. Впрочем, это не окончательная сумма, ее компании назовут по факту завершения сделки.
В совет директоров ГСС уже после собрания акционеров вошли старший вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Alenia Aeronautica Карло Лольи и старший вице-президент по специальным проектам Камилло Перфидо. По словам Лольи,
это партнерство на сегодняшний день можно назвать самым крупным и амбициозным российско-итальянским проектом, тем более в авиастроении, в особенности в его гражданском сегменте.
Программа создания семейства новых российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, призванного заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154, стало стартовым для ГСС. Всего в программе принимают участие более 30 ведущих компаний, поставляющих комплектующие. Среди них лидер мирового авиастроения Boeing, консультирующий разработку, партнером с разделением рисков стала компания Snecma. После приобретения блокпакета ГСС у Alenia появится дополнительный стимул продавать SuperJet на западных рынках и заниматься его послепродажным обслуживанием.
Впрочем, до того как будут реализованы планы по занятию сегмента на мировом рынке, SuperJet должен быть завершен. Предполагалось, что в 2008 году будет собрано 9 самолетов, в 2009 году — 30, в 2010-м — 60. Затем ежегодный выпуск составит 70 машин. Тем не менее
сроки первых поставок самолетов покупателям были перенесены на третий квартал 2009 года.
Участие в проекте иностранного партнера эксперты сочли позитивным для будущего SuperJet. Позиции «Сухого» укрепились после того, как в проект SuperJet 100 вошла итальянская Alenia. Многие авиакомпании, являющиеся клиентами итальянского авиастроителя, вероятно, предпочтут обновить и расширить свой авиапарк именно за счет региональных самолетов SuperJet.