SuperJet стал немного швейцарским

World's Wing покупает пакет компании «Гражданские самолеты Сухого»

Оксана Новоженина 10.10.2008, 20:08
ИТАР-ТАСС

Правительство разрешило иностранной компании купить блокпакет акций «Гражданских самолетов Сухого». Стратегический партнер может помочь продвижению нового российского самолета SuperJet на иностранных рынках. Но для начала самолет должен хотя бы попасть к покупателям.

Комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила заявку швейцарской компании World's Wing SA, находящейся под контролем правительства Италии, на приобретение 25% плюс одна акция ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Покупатель является дочерней структурой итальянской компании Alenia Aeronautica, в партнерстве с которой ГСС разрабатывает проект гражданского самолета Sukhoi SuperJet 100.

Согласно решению общего собрания акционеров весной 2008 года, уставный капитал ГСС будет увеличен до 1 млрд 18 млн 481 тыс. рублей путем допэмиссии в пользу World's Wing. На выкуп акций итальянская Alenia Aeronautica направит 4,634 млрд руб. Впрочем, это не окончательная сумма, ее компании назовут по факту завершения сделки.

В совет директоров ГСС уже после собрания акционеров вошли старший вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Alenia Aeronautica Карло Лольи и старший вице-президент по специальным проектам Камилло Перфидо. По словам Лольи,

это партнерство на сегодняшний день можно назвать самым крупным и амбициозным российско-итальянским проектом, тем более в авиастроении, в особенности в его гражданском сегменте.

Программа создания семейства новых российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, призванного заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154, стало стартовым для ГСС. Всего в программе принимают участие более 30 ведущих компаний, поставляющих комплектующие. Среди них лидер мирового авиастроения Boeing, консультирующий разработку, партнером с разделением рисков стала компания Snecma. После приобретения блокпакета ГСС у Alenia появится дополнительный стимул продавать SuperJet на западных рынках и заниматься его послепродажным обслуживанием.

Впрочем, до того как будут реализованы планы по занятию сегмента на мировом рынке, SuperJet должен быть завершен. Предполагалось, что в 2008 году будет собрано 9 самолетов, в 2009 году — 30, в 2010-м — 60. Затем ежегодный выпуск составит 70 машин. Тем не менее

сроки первых поставок самолетов покупателям были перенесены на третий квартал 2009 года.

Участие в проекте иностранного партнера эксперты сочли позитивным для будущего SuperJet. Позиции «Сухого» укрепились после того, как в проект SuperJet 100 вошла итальянская Alenia. Многие авиакомпании, являющиеся клиентами итальянского авиастроителя, вероятно, предпочтут обновить и расширить свой авиапарк именно за счет региональных самолетов SuperJet.