«Каракум» станет «Каракурумом»

Наталья Ищенко 23.07.2008, 12:12
ИТАР-ТАСС

Региональные кондитеры в результате поправок в Закон о товарных знаках вынуждены переименовывать советские названия конфет и перерисовывать знакомые с детства упаковки. О таких изменениях сообщил красноярская кондитерская фабрика «Краскон». Выпускать «Птичье молоко», «Ромашку», «Дюшес», «Красную шапочку» и «Мишку на Севере» могут только столичные кондитерские заводы.

Красноярский «Краскон» оказался вынужден переименовать почти всю линейку своей продукции. Так, конфеты «Птичье молоко» красноярского производства теперь будут называться «Птичка молочная», карамель «Дюшес» — «Ледяная груша». «Ромашка» стала «Рома+Машка», шоколадный «Кот в сапогах» — «Храбрый кот», «Мишка на Севере» — «Косолапый в Арктике», а «Каракум» станет «Каракурум», уточняет информационно-аналитический центр «Информкондитер». Представители антимонопольной службы говорят, что во времена СССР рецептуру изготовления знаменитых конфет рассылали из Москвы и следили, чтобы на любой фабрике страны они изготовлялись строго по ГОСТу.

Региональный производитель оказался вынужден переименовать свою продукцию, так как по новым поправкам в Закон о товарных знаках права на использование советских кондитерских товарных знаков принадлежат московским кондитерам. Остальная продукция считается контрафактной. Поэтому «Краскону» пришлось уничтожить 500 тонн свежих конфет.

После переименования «Краскон» может также потерять часть своих покупателей. «Рецептура-то осталась прежней, — цитирцет главного технолога «Краскона» Надежду Гуменко Сибирское агенство новостей. — Чтобы посмотреть, как отреагирует население, провели эксперимент-дегустацию. Одни и те же конфеты положили в разные коробочки и предложили попробовать покупателям магазина традиционное «Птичье молоко» и якобы новую «Птичку молочную». Конфеты из старой чёрно-коричневой коробочки с красными ромбами большинство наших покупателей посчитали более вкусными».

Впрочем, переименование «Каракума» в «Каракурум» и другие похожие на советские названия могут также оказаться незаконными. Новые названия могут показаться «сходными до степени смешения» с запатентованными советскими торговыми марками, так что по ст. 1515 ГК РФ продукция красноярского кондитера все равно может попасть в категорию контрафакта («товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение»).