Пенсионный советник

Newsweek остался без президента

Глава журнала Newsweek Грег Осберг покидает свой пост

Виктория Буравченко 17.07.2008, 18:59

Глава журнала Newsweek Грег Осберг покидает свой пост. По официальной версии, он решил заняться интернет-проектами. Однако не исключено, что он ушел из-за финансовых проблем издания.

Издатель и президент американского журнала Newsweek Грег Осберг осенью оставляет свой пост. В интервью журналу Folio он сообщил, что принял такое решение пару месяцев назад. Владелец журнала, компания Washington Post Company не хотела поднимать шум, поэтому о смене руководства стало известно только сейчас.

Грег Осберг работал в журнале Newsweek с 1991 года сначала в качестве заместителя директора по рекламе, а затем вице-президентом и заместителем издателя. В 1997 году он покинул журнал и стал президентом по маркетингу компании CNET Networks Inc. Но через три года вернулся в Newsweek и сосредоточился на создании зарубежных изданий популярного американского журнала и сайта Newsweek.com.

Как сообщается,

Осберг решил уйти с поста президента известного во всем мире журнала, чтобы «погрузиться в цифровое пространство» и заняться интернет-проектами.

«Я никогда не скрывал, что мне очень нравится эта сфера, я всегда хотел туда вернуться, — отметил Осберг. — Я добился в Newsweek всего, чего мог. Думаю, пришло время сосредоточиться на другом».

Какие именно это будут интернет-проекты, Осберг не сообщил, однако отметил, что они не будут связаны с журнальным бизнесом. «Он предвидел невероятный успех сайта Newsweek.com и поэтому предпочел уйти в интернет», — сообщили в журнале.

Вместе с тем, некоторые связывают уход Осберга с сокращением доходов издания. Дело в том, что сейчас журнал находится в не лучшем состоянии, впрочем, как и многие американские еженедельники. По данным компании Publishers Information Bureau, только в июне рекламные площади Newsweek уменьшились на 22,2 % по сравнению с летом 2007 года. Для сравнения,

у главного конкурента Newsweek, журнала Time, количество рекламы на страницах издания сократилось на 21%.

Прогнозы американских экспертов неутешительны. По их мнению, рекламы в журналах станет еще меньше, а в 2009 году многим изданиям придется поменять формат и выходить раз в две недели.

Представители Washington Post Company пока не сообщают, кто займет пост президента журнала Newsweek. Однако наиболее реальным претендентом на эту должность считают редактора журнала Джона Мичема. В самом журнале эту информацию пока никак не комментируют.

Напомним, вокруг русской версии журнала Newsweek тоже ходило много противоречивых слухов, в частности о причинах ухода главного редактора Леонида Парфенова. По официальной версии, он покинул свой пост, поскольку решил заняться написанием книги и закончить собственные телевизионные проекты.

Однако поговаривали, что владельцы журнала недовольны низкими доходами и намерены продать «Русский Newsweek». Уход Парфенова из журнала связывали как раз с этим обстоятельством. Однако гендиректор издательского дома Axel Springer Russia, который издает журнал, Регина фон Флеминг заверила тогда «Газету.Ru», что журнал продаваться или закрываться не будет, а количество рекламодателей планируется увеличить, поскольку тираж издания вырос в три раза. Однако источник в «Русском Newsweek'e» рассказал «Газете.Ru», что в решении Парфенова все же не последнюю роль сыграл контракт на следующий год, который журналиста не устроил. Говорят, что после увольнения Парфенова расходы журнала на зарплату главного редактора заметно сократились.