Музыкальный сервис Napster объявил о запуске крупнейшего в мире музыкального интернет-магазина, передает BBC.
На новом сервисе пользователям будут доступны более 6 млн музыкальных файлов в MP3-формате от различных музыкальных лейблов. Все треки будут доступны для прослушивания в MP3-плеерах, включая iPod, а также могут быть перезаписаны на CD и другие цифровые носители. По словам главы компании Криса Горога, цена одной песни составит 99 центов, в то время как целый альбом можно будет купить начиная от $10.
По мнению создателей проекта, Napster должен стать основным конкурентом аналогичным сервисам — iTunes, который контролирует около 70% рынка продажи онлайн-музыки в США, и Amazon. iTunes новый сервис собирается победить за счет цены, так как на Napster музыка будет дешевле. Второго же соперника — Amazon — Napster намерен обыграть за счет количества: цена трека на Amazon такая же, как и у Napster, но песен примерно на 1 млн меньше.
По словам главного аналитика компании Enderle Group Роба Эндерли, новый сервис вряд ли сможет переманить к себе владельцев плееров iPod, пользующихся iTunes, так как iTunes очень хорошо интегрирован с продукцией компании Apple. «Пользователи iPod будут скачивать песни на Napster, только если не найдут их на iTunes», — добавляет аналитик.