Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Иркутский аэропорт потерял стратегическое значение

Оксана Новоженина 06.11.2007, 20:43
baikal.tv

Аэропорт Иркутска исключен из перечня стратегических предприятий президентским указом, сообщает пресс-служба Кремля. Это даст возможность привлечь инвестиции для модернизации и расширения аэропорта. Сейчас продолжается подготовка к акционированию объекта.

К 2020 году иркутский аэропорт должен стать одним из крупнейших в стране. Такой статус аэропорт приобретет благодаря «Концепции развития аэродромной сети гражданской авиации России до 2020 года», разработанной Минтрансом и Росавиацией. Среди 121 аэропорта будущей сети выделяются 12 международных узловых аэропортов, среди которых иркутский. Эти хабы планируется использовать в качестве крупных транзитных узлов.

По сути, речь будет идти о строительстве нового аэропорта. После аварии пассажирского лайнера A310 в 2006 году, в которой погибло более 120 человек, власти Иркутска приняли решение о переносе аэропорта из города в область. Поэтому в скором времени аэропорт будет акционирован для привлечения частных инвесторов.

«Будет привлечен кто-то из частных операторов, например на условиях концессии», — считает Олег Судаков из «Ак Барс Финанс». Среди профильных инвесторов в аэропортовой сфере можно назвать «Ист-Лайн», «Внуково», «Ренову», «БазЭл», «Шереметьево», руководство которого уже выдвигало инициативу консолидации пакетов основных аэропортов. Наиболее вероятными претендентами аналитик «Ак Барс Финанс» считает «Ренову» Виктора Вексельберга, которая уже управляет екатеринбургским аэропортом Кольцово, и «Базел» Олега Дерипаски, владеющий холдингом «Аэропорты юга» (объединяет пять аэропортов юга России).