Пенсионный советник

YouTube включил прозрачную рекламу

В Google определились с тем, как заработать на YouTube

Павел Лебедев 23.08.2007, 10:29

В Google определились с тем, как заработать на YouTube: теперь вместе с роликами посетителям популярного видеохостинга придется смотреть рекламу. Однако на возврат потраченных на покупку сервиса $1,65 млрд может уйти до 5 лет, предупреждают эксперты.

В любительских видеоматериалах, размещенных на серверах YouTube, появилась реклама. В нижнюю часть окна для просмотра видеоролика на сайте сервиса были добавлены полупрозрачные статичные изображения — рекламные заставки (занимают 20% площади окна). Если в первые 10 секунд просмотра видео не «кликнуть» на это подобие баннера, он исчезнет, если «кликнуть» — посетителю сайта будет показан рекламный ролик. От сценария, по которому пользователю приходится смотреть рекламный ролик до показа видео, размещенного на YouTube, пришлось отказаться, так как 70% потребителей этот ролик просто пропускают (смотреть его или нет, решает посетитель сайта), объяснил агентству AP менеджер по продукции YouTube Шива Раджараман.

В компании обещают, что любой разместивший видео на хостинге сможет запретить показ рекламы при просмотре его ролика.

YouTube

YouTube — сервис, предоставляющий услуги хостинга любительского видео, правда, на сайте есть и профессионально снятые фильмы и клипы. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи, размещенные на серверах YouTube. Проект был создан в феврале 2005 года.

Число желающих запретить показ рекламы Google попытается свести к минимуму. В компании обещают, что часть денег, заработанных на том или ином видеоматериале, будет перечисляться его автору. В какой пропорции, неизвестно. Свои расценки для рекламодателей Google, напротив, в секрете не держит. Им придется платить по $20 за тысячу показов баннера.
При самом благоприятном для Google развитии событий — если все загрузившие видео на серверы YouTube согласятся на размещение рекламы — владельцы сервиса смогут получать около $2 млн ежедневно: по оценкам Google, клипы YouTube в июле 2007 года просматривали каждый день около 100 млн раз. Таким образом, Google сможет зарабатывать на сервисе примерно $730 млн в год и вернуть потраченные на приобретение сервиса $1,65 млрд не раньше чем через 2 года.
Чтобы покрыть затраты на покупку YouTube, у Google уйдет 4–5 лет, полагает руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков. Точные прогнозы сейчас делать трудно, оговаривается эксперт. А управляющий партнер аналитического агентства IT Monitoring Александр Панько считает, что у рекламы на YouTube вообще нет шансов на успех. «На данном сервисе нет фильтра видеоматериалов, поэтому реклама известной компании может появиться на экране, скажем, вместе с роликом, содержащим неприличные сцены», — предупреждает Панько. Он уверен: ни одна уважающая себя компания не пойдет на подобный риск. Да и полупрозрачные заставки будут только раздражать посетителей YouTube, добавляет продюсер видеохостинга RuTube Аскар Туганбаев. Директор службы блогов российской компании «Суп» Антон Носик говорит, что перспективы предложенной Google рекламной модели пока оценивать рано — технология сначала должна пройти проверку как среди рекламодателей, так и среди пользователей.
Как бы там ни было, Google уже давно нужно было придумать, как заработать на YouTube. Купив сервис в октябре 2006 года за $1,65 млрд, компания начала было показывать на сайте текстовую рекламу. Это принесло всего $15 млн в 2006 году, и от идеи показа рекламы в Google на время отказались.

Тогда многие эксперты поспешили назвать YouTube самой неудачной инвестицией руководства Google и заговорили о повторении ситуации, сложившейся на ИТ-рынке в начале 2000-х, когда инвесторам стало очевидно, что акции многих интернет-компаний переоценены.

Однако затем к идее показа рекламы владельцам Google неизбежно пришлось вернуться, констатируют эксперты, опрошенные «Газетой.Ru». Но перспективы такого решения пока неясны. Например, Носик из «Суп» предлагает идею создать на базе сервиса крупный интернет-магазин, торгующий видеоконтентом.