Тында, улица Диогенов
В 1974 году Москва отправила в Тынду первых 606 комсомольцев- делегатов 17-го съезда ВЛКСМ, уезжавших на БАМ прямо из Кремлевского Дворца Съездов. Москва шефствовала над БАМом 15 лет, и в Тынде появился микрорайон Сокольники, кафе «Арбат», Мосфильмовская улица. Высотки в 9 и 16 этажей. Первую высотку, говорят, возвели за месяц и 10 дней. Идешь по Московскому бульвару в Тынде и выходишь в тайгу.
Читать статью
Лоскутное одеяло вечной мерзлоты
БАМ проложен по вечной мерзлоте. Но железная дорога – это место активного вмешательства человека. И вечная мерзлота здесь отступает, грунт нередко проседает, создавая угрозу для людей и техники. Как решить проблему безопасности знает Виктор Цыганков, начальник Мерзлотной станции Центра по диагностике инженерных сооружений РЖД.
Читать статью
Одна из самых крупных и длительных по времени строительства железнодорожных магистралей в мире — Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — проходит через самые красивые места России. Логистический путь располагается в Иркутской, Амурской областях, Забайкальском и Хабаровском краях, Республике Бурятии. Он идет через озеро Байкал и дальневосточную тайгу, по болотам, нагорьям и речным долинам. Российская природа и краткая история БАМа – в видеорепортаже «Газеты.Ru».
Долгий путь до Тынды
Каждый километр Байкало-амурской магистрали, а это более 4 тысяч км, может удивить так, что запомнится это на всю жизнь. В этом корреспонденты «Газеты.Ru» убедились, преодолев участок Таксимо-Тында. Оказывается, спустя пару часов после того, как наш поезд «Нерюнгри-Москва» благополучно добрался до Тынды, в районе 2017 километра БАМа с сопки сошел селевой поток. Камни и деревья попали на рельсы. Часть оползня смыло горной рекой, другая его часть перегородила движение по мосту. Машинист едва успел затормозить перед въездом на мост.
Читать статью
Студенческий стройотряд
Комсомольцы строили БАМ, а сегодня их внуки строят БАМ-2. И это не красивая фраза. Студенческие стройотряды здесь реальность. Отличие от советских комсомольцев все же есть. Ребята не живут в палатках и щитовидных насыпушках. Ночуют в общежитии. Кормят их три раза в день. Не в поле и не в лесу среди комаров, а возят три раза в день в столовую. И это правильно. Зачем людей мучить? Лучше работать будут.
Читать статью
Северомуйск
Подходящих слов для описания этого места нет. Сурово, мощно. Полное ощущение того, что природа здесь так и осталась непокоренной. Места освоенные, но непокоренные. Полуголые скалы с жидкими березами и лиственницами обрамляют котловину. На дне – каменный фасад с гигантскими воротами – въезд в тоннель. Над тоннелем – объездная дорога, на раскосых подпорках. Это временный объезд горы. Народное название – «Чертов мост».
Читать статью
Северобайкальск
Побывать в Северобайкальске и не побывать в знаменитых, вошедших в энциклопедии, мысовых тоннелях, было бы неправильно. Только на БАМе есть места, в которых человек четко дает понять: он сильнее природы. Это мысовые тоннели. Название идет от слова «мыс» — часть горы, выступающей в Байкал. Через отроги байкальских скал проложены 4 тоннеля, самый короткий из них — 413 метров, а самый длинный — приближается к двум км.
Читать статью
Начало пути
Чтобы рассказать о Байкало-Амурской магистрали, корреспонденты «Газеты. Ru» отправились не в головной офис РЖД, а в путь. Провели на железке почти 2 недели, проехали 4 тысячи км по тайге и сквозь горные тоннели. Миновали оползень под Тындой и едва не оказались в кювете, ночевали в отцепленном вагоне, но все-таки благополучно преодолели весь маршрут, от Иркутска до Комсомольска-на-Амуре. И теперь готовы поделиться своими впечатлениями с читателями.
Читать статью