Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кризис среднего класса

Длительный тест Toyota Corolla: часть третья

Адекватная нынешнему курсу рубля стоимость, надежный мотор и расторопный вариатор, просторный салон, но спартанский список полезных опций — «Газета.Ru» подводит итоги длительного теста седана Toyota Corolla.

Предложений автопроизводителей на российском на рынке по части седанов гольф-класса за те несколько месяцев, пока мы тестировали Toyoyta Corolla, заметно поубавилось из-за кризиса. Например, Chevrolet, уходя из России, захлопнул перед нами дверь своей самой ходовой модели Cruze.

Не блещет продажами Mazda3 — любимый, в общем-то, россиянами седан. Есть и менее серьезные потери для тех, кто выбирает себе модель гольф-класса в таком кузове. Например, Honda Civic — она также на неопределенное время покинула отечественный рынок. Есть еще (а вернее — была) Opel Astra. Правда, в большей степени успехом модель пользовался в исполнении хетчбэк.

И тем не менее несколько тысяч человек, которые могли бы остановить свой выбор на одном из этих седанов, теперь вынуждены переключить свое внимание на то, что осталось. За исключением «Короллы», из самого популярного, а также субъективно очевидного это Volkswagen Jetta, Ford Focus и новичок у нас на рынке — Nissan Sentra. Да и все, пожалуй. «Франзуцов», уж извините, даже в расчет не беру, а о «корейцах» всерьез пока можно говорить, только если речь идет о В-классе.

Такая «Королла», какая была у нас на тесте, с 1,6-литровым атмосферным VVT-I и бесступенчатым вариатором в комплектации «Классик», обходится сегодня в 869 тыс. руб. «Джетта» будет стоить примерно на 180 тыс. дороже, но выглядит она при этом куда более ненадежной в техническом плане.

Например, мотор с аналогичной мощностью 122 л.с. у VW — только турбированный (читай — с меньшим ресурсом). Кроме того, с такой установкой не сочетается обычный «автомат». Придется брать либо механику, либо роботизированную трансмиссию DSG-7, долговечность которой во многом зависит от расположения звезд над заводом, где производят эти коробки. Так что в сравнении с «Джеттой» японский седан выглядит определенно более надежным вариантом. Есть у немецкого седана и некоторые преимущества.

Например, разгон до сотни у Jetta занимает почти на 1,5 секунды меньше времени в сравнении с Corolla. Но стоит ли это такой разницы в деньгах?

Значительно ближе к «Королле» по цене «Фокус», за который при наличии «автомата» PowerShift и 1,6-литрового 125-сильного «атмосферника» придется выложить минимум 932 тыс. руб. Модель совсем недавно обновилась, поэтому с уверенностью говорить о том, были ли устранены все ее технические недостатки, сложно. Владельцы дорестайлингового Focus страдали от стуков в рулевой рейке, маленького ресурса деталей подвески, воющего двигателя и дергающегося при разгоне «автомата» с двойным сцеплением.

Так что самая напряженная борьба за клиента у Corolla разворачивается сегодня, судя по всему, с Nissan Sentra. По цене — почти одинаково, моторы — атмосферные (правда, у «Короллы» он на несколько лошадей мощнее), коробки — вариаторного типа. Однако у Nissan вариатор шумный, нерасторопный и без ручного режима управления. Честно говоря, на Sentra с такой коробкой я не ездил, но на других моделях производителя эта трансмиссия вела себя именно так. Кроме того, по комфорту и эргономике Sentra сильно уступает конкуренту.

Что касается «начинки» Corolla, то в этом отношении она может уступать плотно укомплектованным опциями европейским и американским седанам.

Например, у японского седана нет штатного навигатора. Такая опция есть даже у скромного во всех отношениях Renault Logan, и, не ровен час, появится она и на культовой иномарке у гастарбайтеров Daewoo Nexia.

Полагаться только лишь на навигацию в смартфоне не приходится: зарядки пропадают из машины, аккумуляторы разряжаются, интернет не ловит. И вот вы уже управляете «мечтой», которая ведет вас в неизвестном направлении.

Отсутствуют в списке возможных опций и некоторые полезные штуки — например, система мониторинга слепых зон или электрическая регулировка кресел, которые у Toyota, конечно же, есть и ставятся на более дорогие модели.

Зато систем безопасности не пересчитать на пальцах. У седана есть антиблокировочная тормозная система ABS (Anti-lock Braking System), система перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами EBD (Electronic Brake-force Distribution) и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. В более дорогой комплектации установлена система курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control) и активная антипробуксовочная система TRAC (Traction Control).

Электронных помощников столько, что я не задумываясь отдал бы один из них, например, за более продвинутые настройки электрического усилителя руля.

Подводя итог впечатлениям о самом автомобиле, еще раз хочется отметить не иллюзорно просторный салон и очень удобную посадку, даже на второй ряд кресел. При этом некоторым конкурентам «Королла» может проигрывать в объеме багажника (452 л против 510 у Jetta, например) и отсутствием люка в спинке заднего дивана для перевозки сноуборда или кровати из IKEA.

Но главное — что у седана есть неприхотливые атмосферные силовые агрегаты и «правильный» шустрый вариатор. Не знаю, сколько эта трансмиссия продержалась бы лично у меня, учитывая, что такие коробки плохо переваривают частые пиковые нагрузки. Да это и неважно, ведь большинство обладателей седана точно не ездят на таких авто с педалью газа и тормоза в пол.

Разумеется, как и большинство массовых седанов C-класса, в поворотах «Королла» не стесняется заваливаться на бок, а в случае просчета по части скорости, на которой исполняется маневр, может уплывать наружу всеми четырьмя колесами. Но в таком агрессивном стиле этот седан водить будут тоже лишь единицы.

Но при этом нельзя сказать, что с управлением седана возникают какие-то трудности. За те 6 тыс. км, которые я успел намотать, так привыкаешь к автомобилю и его повадкам, что просто перестаешь их анализировать. На самом деле привыкаешь уже километров через сто. И это хороший знак.

Экономический кризис не только разогнал из России ряд массовых седанов и упрочил в сознании покупателей новых машин идею о важности ликвидности модели на вторичном рынке. В этом аспекте всем конкурентам до «Короллы» — как от Москвы до Токио. Как уже упоминалось в предыдущей части теста, трехлетний седан в хорошем состоянии потеряет в цене примерно 100–150 тыс. Тот же Focus подешевеет за это время раза в два сильнее.

Новости и материалы
В причинах подтопления российских регионов разберутся спецорганы
Патрушев назвал теракт в «Крокусе» ярким примером лютой ненависти к России
В Приморье школьница сбежала из дома из-за разбитой вазы
В МИД РФ следят за визитом канцлера Шольца в Китай
Патрушев заявил об активизации диверсантов в России
Волгоградских учителей направили на вечерние рейды против подростковых банд
Из горящей Копенгагенской биржи спасли ценную картину
«Известный провокатор»: Резник признался, что не хотел поздравлять Пугачеву публично
«АвтоВАЗ» предложил увеличить утильсбор на несколько сотен тысяч рублей
Выяснилось, к каким проблемам приводит старое масло в коробке передач
Биткоин резко подешевел
В Оренбурге рассказали, когда уровень реки Урал опустится ниже опасной отметки
Юрий Грымов рассказал о съемках слишком «жесткого» клипа для Дианы Арбениной
Стало известно, почему США отвергли стамбульские договоренности Москвы и Киева
Канцлер Германии высказался по поводу применения ядерного оружия в мире
Боррель «стучится в двери» стран — членов ЕС ради зенитных батарей для Украины
В Бурятии ввели межмуниципальный режим ЧС
Эксперт рассказала, какую косметику нужно использовать с осторожностью летом
Все новости