Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Формула надежности

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: часть первая

В новом длительном тесте «Газета.Ru» изучает способности полноприводных модификаций одного из самых продаваемых кроссоверов в России — Mitsubishi Outlander, а также пытается понять, как эта модель соотносится с философией японского производителя.

Те, кто с точными науками знаком лишь поверхностно, полагают, что надежность — лишь относительное понятие, обозначающее абстрактное cвойство человека или предмета. Однако «надежность» является и научным термином, а безотказность любого изделия вычисляется по математической формуле. Это вспомнилось мне, когда в редакционном гараже «Газеты.Ru» появился кроссовер Mitsubishi Outlander, созданный компанией, слоган которой звучит предельно лаконично и амбициозно: «Надежно».

К сожалению, о практической возможности рассчитать долговечность любого предмета, в том числе и автомобиля, я тоже знаю лишь понаслышке и, как это сделать на практике, понятия не имею. Но тем не менее в ходе теста я пытался выяснить, насколько один из самых популярных на нашем рынке среднеразмерных кроссоверов соответствует обещанию производителя.

Для первого месяца длительного теста на пробу был выдан топовый Outlander в модификации Sport с бензиновым 3-литровым двигателем V6. Этот мотор уже сам по себе является преимуществом модели перед конкурентами, которые ничего, кроме рядных «четверок», потребителю не предлагают. Но все же поначалу я скептически относился к тому, что даже такой объемный двигатель сможет сдвинуть с места тяжеленный и громоздкий с виду кроссовер. Но этот 230-сильный «атмосферник» поставил меня на место. Вернее, усадил, поскольку вжимать в кресло Outlander с таким мотором умеет. Мощный старт с места или ускорение со скорости 100 км/ч — с этим двигатель справляется очень хорошо.

На нажатие педали акселератора автомобиль реагирует на удивление чутко: для ускорения нет необходимости вдавливать ее в пол — достаточно лишь слегка прикоснуться.

Никаких нареканий не возникло за несколько недель и к работе автоматической трансмиссии. Кроссовер с двигателем V6 комплектуется только 6-ступенчатым «автоматом», в то время как варианты с двигателем 2,4 и 2,0 л сочетаются исключительно с вариатором.

Правда, об экономичности тандема атмосферного V6 и «автомата» речи не идет: до 17 л уходит на каждые 100 км пути по городу и минимум 10 л — по трассе, хотя у тех, кто сбрасывает скорость до разрешенной только перед дорожными камерами, расход топлива на магистрали может быть и больше.

Но есть важный положительный нюанс: силовой агрегат, согласно рекомендации производителя, можно потчевать 92-м бензином, что позволяет сэкономить несколько сотен рублей в месяц.

Что еще выделяет модификацию Sport среди остальных, так это система полного привода Super All-Wheel Control. На других Outlander тоже есть полный привод, но попроще.

В нормальных условиях движения ее работу едва ли можно отличить от того, что делает обычный подключаемый привод. Например, преодоление снежно-грязевых преград происходит по ощущениям идентично.

Единственная ситуация, когда S-AWC дает о себе знать, — прохождение поворота на высокой скорости. В момент срыва оси система перебрасывает крутящий момент на колесо, находящееся снаружи поворота, а то, что внутри, — может притормозить.

Водитель ощущает это, как будто автомобиль против законов физики затягивает в заданную рулем траекторию движения. Не успев заложить нужный угол поворота или допустив ошибку в выборе скорости, удержать машину в траектории с таким приводом становится намного проще.

Что до ходовых качеств кроссовера, то они на первый взгляд оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, подвеска достаточно мягкая. Скажем, на 60 км/ч по брусчатке особого дискомфорта сидящие в салоне не ощущают. С другой же стороны, подвеска уж очень восприимчива к глубоким ямам, при проезде которых даже на невысокой скорости могут случаться пробои.

На крейсерской скорости кроссовер склонен к раскачке, но ощущения потери контроля управления при этом не возникает. В условиях городских ограничений скорости настройки рулевого управления вполне приемлемы для этого класса автомобилей.

Все основные узлы модели: двигатель, коробка, система полного привода, подвеска и управляемость — в целом выдерживали тестовые испытания, не давая усомниться в том, что Outlander может внезапно подвести владельца.

Но вот к остальным составляющим модели претензии появились. Например, уж не знаю по какой причине, надеюсь, что не из экономии, двери кроссовера оказались сделаны из очень тонкого метала. Неприятное чувство вызывает мысль о том, что какой-нибудь лихач решит проехать перекресток на красный сигнал светофора, а его безумство завершится ударом в водительскую или одну из пассажирских дверей.

Справедливы и жалобы владельцев кроссовера на «слабое» лакокрасочное покрытие кузова. В этом, к сожалению, удалось убедиться на собственном примере. После выгрузки из багажника чемоданов на бампере обнаружились заметные царапины. Кроме того, в ходе теста отлетела краска на серебряной накладке переднего бампера, которая появилась у Outlander после рестайлинга. Возникло ощущение, что тонкий слой лака можно повредить даже ногтем. Но такой эксперимент от греха подальше проводить не следует. Не уверен, что у тех Outlander, которые производятся не в России, есть такие же проблемы. Тут, скорее, можно кинуть камень в огород завода в Калуге, где собирается автомобиль.

Нельзя не сказать о просторе салона. Немного тесно в Outlander может быть разве что только многодетной семье баскетболистов. По этому параметру модель по ощущениям обходит всех конкурентов.

При этом эргономика салона практически идеальна. Единственный, пожалуй, минус — расположение клавиши управления бортовым компьютером. Как правило, эта кнопка находится на руле и рычажке поворотника, но тут ее поместили за рулевым колесом на торпедо, поэтому, чтобы перелистнуть меню, нужно убирать руку с руля и на ощупь искать ее. Но привыкнуть можно.

Совсем не пришлись по нраву кресла, у которых отсутствует валик поясничной поддержки. Час-другой спина с этим может справиться, но при более длительном нахождении за рулем начинает затекать. Помимо этого, водительское сиденье оказалось не до конца прикручено и «люфтило» при разгонах и торможениях. В довершение с этого же водительского кресла сползла кожаная обивка — натянуть обратно ее так и не получилось. Вроде и мелочи, но с философией бренда они как-то не вяжутся. Подозрения снова падают на калужских мастеров сборки. Только подогрев у кресел оказался действительно качественным — мощным и быстрым.

Подводя промежуточные итоги, можно утверждать, что «японская» составляющая автомобиля, за исключением разве что мультимедийной системы, пока не дала поводов усомниться в честности философии бренда, а вот «российская» — да. Чтобы ни говорили про автоматизацию и контроль качества на заводах иностранных брендов в нашей стране, модели, собирающиеся в России, страдают — то ли от усталых рук рабочих, то ли от утомленных глаз контролеров.

Новости и материалы
В Екатеринбурге проходит спасательная операция в охваченном огнем доме
Российские подростки обстреляли окна студенческого общежития
Стало известно, почему Овечкин не смог забить в матче с «Рейнджерс»
В Армении начали задерживать активистов, перекрывших дорогу к Грузии
Ветеран ЦСКА объяснил, почему «Спартак» выиграл от увольнения Абаскаля
Курская область подверглась серии обстрелов со стороны Украины
«Что, забеременела?» Куница рассказал о реакции семьи на помолвку с Косторной
Российский военный оставил службу и стал фигурантом уголовного дела
США пообещали продолжать вводить санкции в отношении энергетики РФ
Перед встречей мурманского губернатора с жителями повысят меры безопасности
Киев планирует получить от Дании €380 млн на восстановление инфраструктуры
Экс-советник Пентагона не исключил раздела Украины четырьмя странами
Мигранта, оскорбившего бойца UFC в Челябинске, выдворят из России
Посольство РФ отвергло обвинения США в нарушении прав человека
Мостовой заявил, что ЦСКА будет очень тяжело в матче со «Спартаком»
В КПРФ уверены, что закрытие музея Ленина в Финляндии ведет к потере суверенности
Четверых котят, прижавшихся друг к другу, нашли в кузове мусоровоза в Петербурге
В администрации Байдена признали негативную тенденцию для ВСУ на фронте
Все новости