В Минпроторге не поддерживают требования ряда автопроизводителей о продлении действующего в России режима промышленной сборки. Об этом «Газете.Ru» заявил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Как подчеркнул Морозов, нынешнее соглашение о промсборке дает льготы на ввоз автокомпонентов в России, и, очевидно, компании не видят смысла производить их в России.
«Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию, — сказал Морозов. — Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные соглашения должны закончить свое действие в 2017–2019 годах».
По словам Морозова, в дальнейшем, чтобы более четко оценивать уровень локализации продукции, было оформлено постановление №719, которое стало применяться в различных отраслях, не только в автопромышленности.
«Чтобы подтвердить, что автомобили локализованы, в России необходимо совершать следующие операции: штамповка, сварка, окраска, сборка, — рассказал представитель Минпромторга. Кроме того, ты должен производить в России двигатели, и этот процесс должен включать сборку и настройку. Или же ты должен производить в России автоматические коробки передач».
По словам замминистра, взамен на льготы со стороны государства автопроизводителям предлагается не продление режима промсборки, а заключение Специального инвестиционного контракта (СПИК) с государством. Этот документ инвестор подписывает с Минпромторгом и берет на себя тем самым определенные обязательства технологического плана взамен на получение преференций в условиях работы в России.
Ранее сообщалось, что за продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford.