Россияне потратили на покупку новых автомобилей с начала года почти триллион рублей

По итогам семи месяцев текущего года жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей 983,4 млрд руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Этот показатель почти равен результату того же периода прошлого года (984,4 млрд руб.).

Лидером по выручке на российском рынке остается немецкий Mercedes-Benz, который от продажи 21,5 тыс. новых легковых автомобилей (средней стоимостью более 5 млн руб.) получил 113,3 млрд руб. (-3,2%).

Второе место занимает японская Toyota, которая продала в 2,5 раза больше (51,3 тыс. ед.), но за счет намного меньшей средней цены (2,2 млн руб.) получила выручку в размере 112 млрд руб. (+2%). На третьей строчке рейтинга находится корейская Kia, заработавшая в январе – июле нынешнего года 81,6 млрд руб. (+3,6%).

Отечественная Lada располагается на четвертой позиции с результатом 78,3 млрд руб. (+6%). Как отмечается, российская марка имеет самый высокий результат продаж (142,6 тыс. ед.), но из-за низкой средней цены своих автомобилей (около 550 тыс. руб.) она уступает тройке лидеров. Замыкает же первую пятерку корейский Hyundai (69,7 млрд руб.; -9,2%).