Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер в интервью «Газете.Ru» рассказал о том, как работающие в России автопроизводители ведут с властями страны переговоры по соглашению о промсборке.
«Все переговоры касательно квот, локализации каждый автопроизводитель ведет сам только по своему бренду. Это объясняется принципом конфиденциальности, который и заложен в этих договоренностях с министерством. Не существует какого-то общего тайного согласования. Но в целом вызовы и задачи общие у всех. Поэтому, действительно, ведутся разговоры с министерством и правительством о возможной помощи автокомпаниям. Если говорить о соглашении о промышленной сборке, о постановлении №166, то текущие рамочные условия для автопроизводителей в России уже истекают. Кто-то подписывал первый вариант, кто-то второй».
По его словам, в настоящее время есть два основных вопроса, с которыми придется разбираться.
«Первый — это обязательства, которые уже взяли на себя автопроизводители в рамках переговоров о промсборке. Как их выполнять? И есть определенные проблемы с емкостью рынка, — заявил Шрайбер. — Сейчас он небольшой, его объемов не хватает, чтобы обеспечить загруженность существующих производственных мощностей. В правительстве относятся к этому с пониманием, но при этом не хотят предоставлять никому из игроков особых условий — все должны играть по одним правилам».
В то же время глава комитета АЕБ отметил как положительный момент, что Минпромторг своими мерами поддержки помогает стимулировать спрос на новые автомобили.