В 2015 году россияне потратили на новые легковые авто 1,3 трлн рублей

Выручка автопроизводителей от продаж новых легковых машин в России за 9 месяцев 2015 года составила 1,3 трлн руб., на 21% меньше, чем в том же периоде прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

При этом выручка от продаж автомобилей российских марок составила 108,1 млрд руб. (-13,5%), а от реализации иномарок — 1,2 трлн руб. (-22%).

По данным экспертов, лидерство вернула себе японская марка Toyota, которая реализовала в январе — сентябре 72 585 автомобилей, получив 144,3 млрд руб. выручки (-19%)

На втором месте Mercedes-Benz: за 9 месяцев выручка бренда составила 136 млрд руб. (+6,1%). Третью строчку рейтинга занял Kia (105,1 млрд руб.; -4,8%), четвертую — Hyundai (98,9 млрд руб.; -5,5%).

На пятой позиции рейтинга марок с самым высоким денежным оборотом на российском рынке оказалась Lada (94 млрд руб.; -17,6%), у которой самые высокие продажи (198,2 тыс. машин) и одна из самых низких средневзвешенных цен (474,5 тыс. руб.).

В десятку брендов по размеру денежного оборота также вошли: Nissan (76,5 млрд руб.), BMW (69,1 млрд руб.), Volkswagen (60,9 млрд руб.), Renault (54,4 млрд руб.) и Audi (47,8 млрд руб.).