GM потерял $194 млн на российском авторынке из-за падения рубля

Автопроизводитель GM списал $194 млн стоимости российских операций, говорится в квартальном отчете компании.

В отчете указано, что значительное ухудшение объемов продаж в России из-за сложных рыночных условий и удешевления рубля вынудило компанию произвести стратегическую переоценку российского бизнеса. Анализ показал, что балансовая стоимость долгосрочных активов GM в России не может быть возмещена. На этом основании компания признала убыток в размере $194 млн от обесценения производственных фондов и нематериальных активов российского бизнеса.

Согласно отчету, продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. единиц — на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года. В третьем квартале были проданы только 39 тыс. машин — на 43% меньше того же периода 2013 года. Кроме того, $100 млн компания потеряла из-за курсовой разницы, «главным образом из-за обесценения рубля к доллару».