Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Нарушения на платной трассе: новые штрафы для водителей

В России хотят ввести штраф за неоплату проезда по платным трассам

От 2,5 до 10 тысяч рублей может заплатить водитель, проехавший по платной дороге без оплаты или сломав шлагбаум. Соответствующий законопроект был подготовлен Минтрансом РФ. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение штрафа. Без системы штрафов с платных дорог нельзя убрать шлагбаумы, отметили в ведомстве.

За проезд по платной дороге без оплаты могут ввести штрафы в размере 2,5-10 тыс. рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект Министерства транспорта.

Поправки предлагаются сразу в несколько нормативных актов. Если водитель проехал по платной трассе, не заплатив, то штраф в 2,5 тыс. рублей будет выслан ему на почту. Если нарушение совершил водитель грузовика, то штраф получает он, а не компания-перевозчик.

При повторном нарушении штраф составит уже 10 тыс. рублей, но его можно будет оплатить со скидкой.

Постановления о штрафах будет выносить Ространснадзор, а информацию о нарушениях ведомство получит от государственной компании «Автодор». Штрафы будут поступать в Федеральный дорожный фонд.

Отмечается, что штрафы ждут водителей, которые либо не оплатили проезд без барьера по системе free flow, либо же тех, кто сломал шлагбаум. Соответствующие поправки в российское законодательство были предложены Минтрансом еще два года назад. Поскольку на данный момент штраф за бесплатный проезд по платной дороге отсутствует, то в России невозможно внедрить систему free flow.

Проезд без шлагбаумов будет возможен благодаря камерам наблюдения и системе автоматизированного списывания средств.

Сейчас водитель должен остановиться возле шлагбаума, заплатить оператору или дождаться оплаты через бесконтактный транспондер.

Отмечается, что систему free flow предполагают внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье.

Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Дорога должна пройти, по плану, по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД.

Длина магистрали — 530 километров. ЦКАД предполагает строительство пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект был разработан еще в начале 2000-х, строительство началось в 2015 году.

Завершение строительства первой очереди планировалось на 2018 год, но было перенесено на 2019 год. Теперь проект планируется завершить к 2025 году.

Предполагается, что дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит многие трассы и шоссе.

В конце июня «Парламентская газета» уже сообщала, что правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Собранные суммы штрафов в полном объеме правительство предлагает зачислять в бюджеты регионов. Новый вид наказания в кабмине сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро.

Платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Протяженность каждой из них составляет более 1,3 тыс. км.

Для сравнения сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро, а в Швейцарии — 200 швейцарских франков.

В начале июля Минтрансу России предложили сделать бесплатными коммерческие дороги, если на них образуются пробки. С соответствующей инициативой выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров, сообщает ФАН.

«Нередки случаи, когда по каким-либо причинам на платных магистралях возникают заторы, в которых люди вынуждены страдать «за свои же деньги», — отметил парламентарий.

В апреле Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила бороться с пробками с помощью платных перекрестков.

Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.

Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк, сообщает НСН.

«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ «Автонет».

Новости и материалы
Стало известно, когда Швеция направит войска в составе НАТО в Латвию
Нейросети научились определять либералов и консерваторов по фото
В Белоруссии заявили об узаконивании Западом военной силы
В Волгограде на участника СВО напали, избили и украли у него три млн рублей
«Большая семерка» намерена решить вопрос о конфискации доходов от активов РФ до лета
Двоих военных задержали по подозрению в убийстве пятерых человек
Россия может понизить дипотношения с Вашингтоном в случае конфискации ее активов
На Украине суд избрал меру пресечения наместнику Святогорской лавры
Уровень воды в реке Ишим достиг 1145 см
Люся Чеботина про обнаженную фотосессию: «Я бы согласилась»
47-летняя Шакира снялась в прозрачном боди без бюстгальтера для обложки журнала
В чемпионате России по футболу хотят видеть клубы из Абхазии
Жена Канье Уэста вышла на публику в микрошортах после домогательств
Российскому подростку выстрелили в голову из пневматического оружия
Пожарные ликвидировали открытое горение в кафе в Нижнем Тагиле
В Грузии предложили ЕС помощь в сохранении традиционных ценностей
В Польше гражданина РФ приговорили к 2,5 года тюрьмы
Филипп Киркоров согласился приютить всю семью Тодоренко в своем особняке
Все новости