Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Машина Гитлера: что стало с «Жуком»

Volkswagen прекратил производство своего самого массового автомобиля — Beetle

Народный любимчик среди авто — «Жук» — отправлен на пенсию. Знаменитая модель не выдержала усиливающейся конкуренции. Автомобиль, к созданию которого приложил руку Адольф Гитлер, стал самым массовым. Но ему просто нужно было умереть.

После многих десятилетий производства и трех поколений проектов Volkswagen снял с производства свой культовый автомобиль Beetle — «Жук».

Компания заранее объявила, что в 2019 году производство серии «Битл» будет завершено. Еще недавно автомобиль можно было приобрести по базовой цене — $27,3 тыс. за кабриолет. Больше такой возможности не представится — 10 июля с конвейера в Мексике сошли последние авто в комплектации Final Edition. Это событие решили не делать трагичным и устроили в одном из мексиканских городов по этому случаю шоу.

«Освобожденные производственные площади в Мексике будут использоваться для производства нового компактного внедорожника, предназначенного для рынка Северной Америки», — говорится в сообщении Volkswagen. Дополнительных комментариев о новом автомобиле компания не дала.

Представить Volkswagen без «Жука» невозможно, заявил президент и исполнительный директор Volkswagen of America Скотт Кеог.

«Любому, кто будет удивлен или разочарован этим объявлением, лучше подготовиться. В ближайшие месяцы все больше автопроизводителей объявят о более значительных отменах моделей», – сказал издатель Auto Trader и Kelley Blue Book Карл Брауэр, которого цитирует CNN.

Культовой модели нужно умереть, а не бороться с рыночными тенденциями, уверен эксперт.

История «Жука» действительно культовая, ведь задумка «народного авто» принадлежит немецкому фюреру Адольфу Гитлеру. Все началось с приказа сверху: Гитлер потребовал создать автомобиль по приемлемой для каждой семьи цене. Названию «Volkswagen» («автомобиль для народа») должна была соответствовать цена (990 рейхсмарок), ведь машина — для народа. Уже в 1933 году на открытии одного автосалона в Берлине Адольф Гитлер произнес свою первую речь в качестве «вождя» и пообещал обеспечить каждую «истинно немецкую семью» функциональным автомобилем.

Саму же идею машины со скругленным дизайном связывают с конструктором Фердинандом Порше. Между тем создателем машины был конструктор и главный редактор немецкого журнала Motor - Kritik Йозеф Ганц. Именно он создал прототип «Битла» — «Маикэфер» (в переводе с нем. — «майский жук»). Само же название «Народного автомобиля» появилось чуть позже, в рекламе другого проекта Ганца — автомобиля «Супериор».

Чтобы не отставать от конкурента, Порше предложил свой проект «народного автомобиля» — «Проект-12», в котором все требования руководства об удобстве и доступности были учтены. Однако о его заслугах, как и о работе его коллеги Йозефа Ганца, после окончания Второй мировой никто не вспомнил. Его посадили в тюрьму за пронацистскую деятельность, но даже после снятия всех обвинений к работе по возобновлению производства «Жука» Порше так допущен и не был. Но печальной судьбу Порше не назовешь — вместе с сыном он основал производство автомобилей класса «Люкс».

Из-за того, что в 1939 году фашистская Германия развязала Вторую мировую войну, заводу в немецком городе Вольфсбург пришлось срочно изменить профиль деятельности – все силы были направлены на создание колес для танков, ракет и вездеходов.

После войны, однако, завод был перезапущен британцами, и началось производство автомобилей Volkswagen. Дизайн «народного автомобиля» было решено оставить «классическим», каким его изначально задумал Гитлер. По некоторым данным, он сам лично участвовал в создании авто.

«Знаменитый дизайн скругленного обтекаемого кузова был заслугой Адольфа Гитлера, который, будучи неплохим рисовальщиком, лично приложил высокохудожественную руку к угловатому в начале облику автомобиля. Получились: открытый 4-местный кабриолет, в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделенных перемычкой, которые первоначально, по соображениям экономии, отсутствовали — еще одна «заслуга» фюрера как художника», — пишет издание DW.

В 1947 году в Германии стартует массовое производство «Жуков». Через несколько лет они становятся известными как самые надежные и «вечные» автомобили. 5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный экземпляр, а к 1972 году было продано уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике.

В 1997 году Volkswagen представил новый вариант «Жука». Такой вариант машины хоть и имел культовую «мягкую» форму, но в тоже время был построен на совершенно иной платформе.

Но даже после того, как компания запустила «New Beetle», старые «жуки» пользовались тем же спросом. Последний «старый» «Жук» был выпущен в 2003 году на заводе в Мексике. В его честь мексиканские музыканты даже исполнили серенаду — вот какая была народная любовь. Кроме того, в Германии был построен целый музей в честь «любимчика»: фанаты марки могут полюбоваться выпущенными моделями, а дети — прокатиться на игрушечных и даже получить детские права.

«А он все едет, и едет, и едет...» — так звучала реклама «Жука» середины прошлого века. Последний экземпляр «Жука» никуда не поедет — его отправят в музей.

Новости и материалы
Блинкен прибыл в Пекин
ММК ведет переговоры с ФАС по мировому соглашению
В мурманском порту нашли авиабомбу весом 500 кг
Российские фехтовальщики не выступят на Олимпиаде
В Кремле рассказали, как оценивают передачу Киеву дальнобойных ракет
Высшее руководство Польши обсудит размещение ядерного оружия в стране
В России взлетел спрос на ботокс
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Все новости