Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Звенья сомкнуты: проложен железнодорожный путь в Крым

Железнодорожный путь проложен на Крымском мосту

Строители Крымского моста сомкнули рельсы, ведущие с полуострова на материк, тем самым закончив прокладку первого пути железнодорожной части объекта. Бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь». Открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту намечено на конец декабря.

Первый путь железнодорожной части Крымского моста полностью проложен — строители сомкнули рельсы, ведущие с полуострова на материк, передает РИА «Новости». Колея длиной 19 км состоит из пяти тысяч тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал.

«Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь», — говорится в сообщении генподрядчика.

В ближайшее время будет произведена заключительная стыковка звеньев второго пути, а потом путь будет оборудован всем необходимым для запуска движения. Возведение объекта идет с небольшим опережением, рассказал председатель совета директоров генподрядчика строительства – компании «Стройгазмонтаж» — Аркадий Ротенберг.

В свою очередь исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Василий Назарян сообщил, что открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту намечено на 9-10 декабря. Старт продажи билетов на поездки на полуостров запланирован на октябрь — за 45 суток до открытия движения, передает НСН.

Продажа билетов будет организована в кассах КЖД. Кроме того, идет работа над возможностью купить билет через интернет. Первые два поезда будут отправлены в Москву – из Симферополя, и Санкт-Петербург – из Севастополя. Всего планируется запустить 11 поездов перед стартом курортного сезона в апреле-мае 2020 года, передает ФАН.

Известно, что

595 металлических конструкций — опор моста через Керченский пролив — весят 260 тыс. тонн. Это соответствует массе 36 Эйфелевых башен.

Движение по автомобильной части Крымского моста 15 мая 2018 года открыл президент России Владимир Путин – лично сидя за рулем одного из нескольких грузовых «КамАЗов», проехавшихся по мосту. Спустя сутки было открыто регулярное автомобильное движение через Керченский пролив.

Позднее — на медиафоруме ОНФ — Путин заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет построена с опережением графика. По словам главы государства, железнодорожная часть заработает в конце года.

Он отметил, что власти занимаются вопросом по вводу в Крым крупных корпораций по производству продовольствия, чтобы снизить цены.

«Нужно заводить туда и сети, вы правы, соответствующие ведомства в Москве этим занимаются», — сказал президент России.

Годовой трафик Крымского моста составил 5 млн автомобилей и автобусов. По имеющимся данным,

пропускная способность Крымского моста оказалась в три раза выше паромной переправы в Керчи за 2017 год.

Отмечается, что среди 5 млн транспортных средств, проехавших по Крымскому мосту — почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов. За год с момента открытия моста связь Крымского полуострова с материком ни разу не была прервана, несмотря на частые штормы, сообщали в пресс-службе генподрядчика.

Стоит отметить, что украинские власти не раз заявляли о своих экономических потерях из-за Крымского моста и даже позволяли себе озвучивать угрозы. В ответ на это депутат Госдумы Виктор Водолацкий заявил, что Крымский мост защищен на высоком уровне. По его словам, мост защищается и под водой, и с воздуха, поэтому все возможные провокации Украины бесполезны.

Он добавил, что мост был спроектирован при учете всех потенциальных рисков со стороны украинского государства, а также непредсказуемости экс-президента Украины Петра Порошенко. У моста, уточнил депутат, присутствует максимальное количество поясов безопасности.

Эксперт Александр Артамонов пояснял, что Крымский мост должен выдержать нападение — строители переправы предусмотрели опасность тарана конструкции брандерами (судами, набитыми доверху взрывчаткой).

Чтобы проходящие под мостом суда не задели случайно или намеренно опоры, на них установили железобетонные палы — надолбы. По словам специалиста, ни одно современное плавсредство не может причинить ущерб таким конструкциям. Кроме того, за безопасность моста отвечают пограничники и противодиверсионная группа Черноморского флота.

Новости и материалы
В Ставрополе мужчина пытался поджечь военкомат
Трамп похвалил спикера Джонсона после принятия законопроекта о помощи Украине
В минобороны Украины произошли кадровые перестановки
В России закончились Lada Largus
Россиянин, вернувшийся с СВО, угрожает прохожим пистолетом
Столтенберг высказался об угрозе войны для НАТО
Генсек НАТО заявил о неизбежности расходов стран альянса на оружие Украине
В Шебекино у проходной завода сдетонировал дрон-камикадзе
Экс-тренер сборной России рассказал, чем опасен «Спартак»
Бабкина перепела Инстасамку: «За гусли — да»
Ученые превратили рисовые отруби в эффективный препарат для борьбы с раком
На Украине выделили значительную сумму на оборонительные сооружения
В США арестовали школьника, посветившего лазерной указкой в пролетавший вертолет
В Днепропетровской области поврежден объект инфраструктуры
На новом заводе в Казахстане намерены выпускать 70 тысяч автомобилей Kia ежегодно
Крупный российский аэропорт восстановил штатную работу после ремонта
Украина вышла из еще одного соглашения с Россией
На Украине назвали катастрофой ситуацию с набором в ВСУ
Все новости