Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минтранс: водителей разделят на любителей и профессионалов

Минтранс намерен отделить водителей-профессионалов от любителей

Минтранс РФ предлагает изменить систему подготовки водителей, введя две категории: профессионалов и любителей. В разработанных ведомством поправках указано, что «любителям» не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, а только безопасность дорожного движения. Водителям-профессионалам, работающим на грузовых или пассажирских перевозках, будут выдавать отдельный документ о квалификации после дополнительного курса.

Систему подготовки российских водителей предлагается изменить, разделив любителей и профессионалов. С такой инициативой выступил Минтранс России, представив поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», передает ФАН.

Водителей-любителей будут готовить вне законодательства об образовании. Следовательно, им не нужно будет учить дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. В ведомстве полагают, что программа с организационно-управленческими дисциплинами «избыточна»

для тех, кто не собирается заниматься грузо- или пассажирскими перевозками. Одновременно с этим документ о квалификации будет выдаваться профессионалам после соответствующего дополнительного курса обучения. Срок действия документа – пять лет, по его истечению необходимо будет заново пройти повышение квалификации.

«Указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей», – говорится в пояснительной записке к документу.

Вступление указанных нововведений в силу Минтранс предлагает отсрочить на два года «в связи с масштабностью».

Кроме того, ГИБДД собирается переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права. «С учетом данных президентом России поручений <...> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,

— сообщается в заявлении Министерства внутренних дел России. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства. Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач. ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году.

11 января в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Новости и материалы
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна присматривается к БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
Шохин рассказал, что Путин и бизнесмены обсуждали на закрытой встрече
В МАГАТЭ назвали непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС
Космонавты завершили выход в открытый космос
Ученые впервые создали искусственный синапс с помощью воды и соли
ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
В США заключат многомиллиардные контракты с ВПК для поставок на Украину
Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
В Нидерландах усомнились в перспективах Украины победить Россию
Все новости