Дорога не для всех: в России могут ввести платные перекрестки

В России предложили ввести платные перекрестки

Помочь России решить проблему пробок могут платные перекрестки, заявили в Национальной технологической инициативе «Автонет». Предлагается ввести плату за проезд перекрестка в определенное время суток. Благодаря такой мере, полагают в НТИ, люди начнут планировать свои поездки, и 10% водителей могут выбрать другую дорогу. Нововведение протестируют в одном из городов — Нижнем Новгороде, Липецке или Ульяновске.

Проблему пробок на дорогах России могут помочь разрешить платные перекрестки. Об этом сообщает ФАН со ссылкой на Национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет».

«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь,

который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ.

Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Как сообщает НСН, платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.

Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк.

НТИ — государственная программа мер по поддержке развития в РФ перспективных отраслей мировой экономики. «Автонет» уже получил определенные результаты, проводя эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, с 1 июля 2018 года в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Были установлены ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного [вафельной] разметкой, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тысяча рублей.

Штрафы за выезд на «вафельную» разметку в первую очередь будут получать начинающие неопытные водители, которые не научились прогнозировать дорожную обстановку, заявлял в беседе с «Газетой.Ru» президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев, оценивая нововведение в ПДД.

«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сказал Лобарев. — Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также и протяженность ряда перекрестков – порядка 60-70 метров – делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков.

Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».

В целом эксперт положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная способность перекрестков снижается примерно на 30%. Люди будут опасаться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».

Осенью 2018 года ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.