Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Занесение хвостов»: заправки заплатят за недолив

В России могут ввести оборотные штрафы за недолив топлива

В 2019 году в России могут ввести оборотные штрафы для АЗС за недолив топлива. По словам озвучившего эту идею главы Минпромторга Дениса Мантурова, введенные ранее оборотные штрафы за плохое качество топлива существенно улучшило ситуацию. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что в борьбе с недоливом наказывать АЗС рублем может быть недостаточной мерой.

Выступая на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что оборотные штрафы для российских АЗС за недолив топлива могут быть введены в 2019 году.

Он рассказал журналистам, что госкомиссия одобрила законопроект о введении оборотных штрафов и в ближайшее время он будет согласован с другими ведомствами.

По словам министра, законопроект собираются внести в Госдуму в осеннюю сессию, но он не исключил, что это может произойти и в весеннюю сессию.

«С учетом практики, потребуется время для переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2019 года — это самый ранний период, когда он будет введен. Возможно, это будет в середине следующего года», — указал Мантуров.

Также министр отметил, что в последнее время наблюдается снижение числа нарушений в части качества топлива. По его словам, именно введение оборотных штрафов оказалось эффективным методом по борьбе с нарушениями.

«Мы уже видим только за работу первого полугодия, что объем наложенных штрафов составил более 40 миллионов рублей. И выявленных нарушений существенно меньше, с 40% снизились до 14%», — сказал Мантуров.

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что оборотные штрафы не являются самым действенным методом по борьбе с недоливом топлива.

«Есть более эффективный способ борьбы с контрафактом. Это аналог системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), где прослеживается вся цепочка движения нефтепродукта: от переработки до конечного потребителя. Именно эту систему мы неоднократно предлагаем для введения. Даже выступили с инициативой сделать пилотный вариант в Санкт-Петербурге.

Введение оборотных штрафов — опять же удар по конечному элементу. Это «занесение хвостов», но не решение проблемы как таковой», — считает Ашихмин.

Эксперт отмечает, что наблюдающееся в последнее время падение рентабельности топливного бизнеса не является причиной обмана конечных потребителей. Такая ситуация наблюдалась и раньше, когда бизнес владельцев заправок был куда прибыльнее. По его словам, искоренить это можно только жестким контролем каждого литра в электронном виде.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с «Газетой.Ru» ранее отмечал, что наказание в данном случае никого не пугает.

«На данный момент штрафы в принципе никого не пугают, и совершенно спокойно продавцы не доливают топливо. Но здесь вопрос в том, что необходимо и увеличивать надзор, ведь если мы даже введем штрафы в 5%, ситуация не изменится. То есть нужны методики, которые позволяли бы проводить мероприятия по контролю.

Также существенным фактором здесь будет добровольная сертификация, которая позволит отделить тех, кто не хочет дружить с законом, от добропорядочных продавцов. Такие меры принесут результаты в том случае, если будут работать в комплексе», — отметил Канаев.

Напомним, что ранее руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Согласно закону, штраф равен 1% совокупного размера годовой выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысячам рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике «тайного покупателя» провела исследование, результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Однако с результатами мониторинга категорически не согласился Независимый топливный союз (НТС).

Новости и материалы
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
Все новости