Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Совфед и Госдума разошлись в вопросах штрафов

В Совфеде высказались против автоматического списания штрафов

Обсуждаемая потенциальная норма закона об автоматическом списании штрафов с водителей несправедлива — она ухудшает положение любого гражданина и нарушает его конституционное право на защиту, заявили в Совете Федерации. В Госдуме парировали, что нововведение будет давать водителям право и сроки для обжалования штрафов и Конституция нарушена не будет.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Афанасьева высказалась против автоматического списания судебными приставами штрафов ГИБДД, если они не превышают 3 тыс. рублей, передают РИА «Новости».

«Такая норма крайне несправедлива, она ухудшает положение любого гражданина и нарушает его конституционное право на защиту», — заявила сенатор.

Она напомнила, что согласно нынешним правилам, если нарушитель правил дорожного движения оплачивает штраф в течение двух недель после его назначения, то он получает право на скидку в 50%, передает НСН.

«Существующая система нормальна, адекватна и сбалансирована — две недели на погашение. Мы все работаем как лошади, и у нас не всегда есть возможность оплатить штраф в течение двух суток», — указала парламентарий.

Кроме того, по ее словам, автоматическое удержание суммы штрафа лишает граждан возможности на защиту и ставит в безвыходное положение – даже если взыскание назначено несправедливо.

«Такие поправки предполагают, что мы становимся полицейским государством. Я понимаю, что нужно пополнять казну, но делать это надо разумно», — резюмировала член Верхней палаты парламента.

С Афанасьевой согласился и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров.

«У каждого должно быть право на защиту.

Я согласен с госпожой Афанасьевой. Административный кодекс предусматривает, что человека должны поставить в известность в постановлении. После этого он может опротестовать штраф или выплатить его», — пояснил бывший правоохранитель.

В свою очередь, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, возглавляющий общественную организацию автомобилистов «Свобода выбора», пояснил, что нововведение не будет ущемлять права автомобилистов, так как поправки не отменяют действующих сроков на обжалование и добровольную оплату штрафов.

«Коллега просто не разобралась в деталях. Разговор идет о том, что суммы штрафа списываются в упрощенном порядке при одном условии: по прошествии процессуальных сроков, рассчитанных на обжалование и оплату штрафов. По закону, если вы получили штраф, вы в течение 10 дней можете этот штраф обжаловать. Если вы таковые действия не произвели, вам дается еще 60 дней на оплату этого штрафа. Соответственно, после истечения 70 дней вы становитесь должником со всеми вытекающими последствиями», — детализировал специалист.

По его словам, только при наличии всех этих условий ФССП сможет, не возбуждая дела по исполнительному производству, пересылать соответствующие процессуальные документы в банки, которые автоматически взимают этот штраф с должника.

«Поэтому если эти сроки будут выдержаны, то никаких ущемлений конституционных прав у граждан нет. Все абсолютно нормально и справедливо», — подытожил эксперт.

Месяцем ранее Правительство РФ одобрило законопроект, по которому водители смогут оплачивать со скидкой в 50% штрафы, которые были доставлены с опозданием, передает ФАН.

В первых числах июня президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Закон ступает в силу с 1 января 2019 года.

«Принятие законопроекта позволит увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог», — говорилось в пояснительной записке к документу.

В настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов. В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.