Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дурдом в каждом отделе»: исповедь бывшего гаишника

Инспектор ГИБДД Москвы рассказал, как в ведомстве проходят сокращения

Попавшим под массовые сокращения сотрудникам ГИБДД остается либо трудоустроиться в других подразделениях МВД, либо начинать жизнь заново. О том, как ему пришлось менять место службы, в интервью «Газете.Ru» рассказал столичный гаишник с десятилетним опытом. Он объяснил, почему инспекторам приходится становиться участковыми или уходить в розыск, и сколько им платят за эту работу.

Столичный инспектор ГИБДД Владимир Антонов (имя изменено по просьбе полицейского) более 10 лет служит в органах. Сначала в ППС, потом – в ГАИ. Менять место службы он не собирался – очень важна стабильность, устраивала и зарплата в 47 тыс. рублей. Поэтому новость о сокращении сотрудников 10 тысяч должностей ГИБДД, под которое он попал, стала для Антонова неприятной неожиданностью.

— Владимир, когда вы впервые услышали, что вас будут сокращать?

— В январе нам всем выдали талоны-уведомления о выводе за штат. Приехала комиссия из Главка ГАИ, раздали всем листочки с перечислением должностей, которые можно выбрать для перевода.

Оказалось, их очень много – предлагали уйти в розыск, был большой некомплект участковых, много должностей сержантского состава.

Еще предлагали пойти на МКАД в спецбатальон, который обслуживает Ленинское и Киевское направления, был вариант уйти в бывший 2-й спецполк, который полностью сократили – сейчас эти ребята служат в 1-м спецбатальоне, который обслуживает территорию от Кремля до Рублево-Успенского шоссе. Наше начальство сказало, что при этом сокращении будут учитывать все наши заслуги, но все это оказалось словами.

В конце месяца нам сказали, кто уходит, а кто остается: у нас в батальоне было более 300 человек, в итоге порядка 120-150 человек сократили, включая меня без всяких объяснений.

Я еще раз изучил предлагаемые места для перевода, пообщался с людьми из этих батальонов, узнал, стоит ли уходить туда, к ним. Но мне сказали, что руководство оставляет желать лучшего. Поэтому я решил пойти работать в дежурную часть ОВД в своем округе – такую возможность предполагал выданный нам листок. Раньше слишком далеко приходилось ездить на работу, а тут вариант — близко к дому, меня все устроило.

— По зарплате большая разница?

— Нет, у нас «единая» зарплата, что в ГАИ, что в ППС. Все зависит только от звания и выслуги. Единственное, что участковый больше получает, еще розыск, но это за счет «секретки». Я как лейтенант с выслугой 10 лет получаю примерно 45-47 тыс. рублей.

— Получается, что служащий состав все-такие не выгоняют, грубо говоря, на улицу, а перераспределяют куда только можно?

— Да, предложили варианты, а дальше каждый для себя уже смотрел что делать: ждать два месяца и уходить на пенсию, либо отправляться на «гражданку», получив свои выплаты за выслугу лет. Либо просто уходить в полицию – участковым, в розыск, в дознание – где что есть.

— Как вам объяснили такое решение?

— Нам сказали, что теперь хотят сделать упор на камеры фото-видеофиксации. Ведь обещают, что скоро такие нарушения, как отсутствие страховки, проезд на «красный», пересечение стоп-линии и тому подобное будут фиксировать камеры. А на всякие мелочи типа неработающих фар, грязных номеров, видимо, будут закрывать глаза.

Но камеры-камерами, а ведь пьяных водителей они не поймают.

Я всегда работал два через два, в основном по ночам. В разных округах, каждый день мы ловили пьяных водителей за рулем, а точнее в состоянии наркотического опьянения. И что с ними будет теперь?

— Как будут работать ваши товарищи, которые сохранили свои места, которых никуда не перевели?

— Чтобы они в новых условиях нормально работали, выход только один – избавить тех, кто остался, от оформления мелких нарушений ПДД, без этого, понятное дело, нагрузка возрастет.

Так, до сокращений народ составлял по 20 материалов в день. Штат сами видите, как порезали, ну и считайте, сколько придется работать.

То есть просроченные полисы ОСАГО, выключенные фары, тонировка, вот на эту мелочь придется закрывать глаза и не «писать» (не составлять протокол – «Газета.Ru»). А ловить только за грубые нарушения, такие как «пьянка».

Но ведь совсем недавно от нас хотели, чтобы мы и пьяных ловили и фиксировали нарушения, которые не видят камеры, и не факт, что сейчас что-то изменится. В итоге приходилось писать разную ерунду.

Например, водитель забыл включить фары, или какая-то из них сломалась – получи протокол. А в итоге времени на что-то серьезное остается в три раза меньше. Например, на то, чтобы тщательно досмотреть машину или пообщаться с сомнительным человеком. Ведь это дело не быстрое, это не так работает, что я предложил проехать на медосвидетельствование, водитель быстро отказался, я написал отказ и все разошлись. Беседовать можно и целый час. За это время можно попытаться человеку все разъяснить.

К примеру, объяснить ему, что мне нет никакой разницы, ехать на медосвидетельствование или писать отказ от него.

Так, если мы едем к врачу, и у водителя что-то обнаруживается в крови, то я напишу бумажку об этом через неделю, когда придут результаты экспертизы. А если писать отказ на месте, это займет минут 10. Дальше водитель пусть решает сам. Бывает так, что до последнего они клянутся, что ничего не употребляли.

Приезжаем к врачу, а там в отказ, мол, не буду ничего проходить. Бывает и такое, что у него целая таблица Менделеева – амфитамины, гашиш и все на свете. И, как правило, выносишь такому определение, и он должен приехать в отделение, чтобы там на этого нарушителя составили протокол в его присутствии. Но на деле является в отделение очень мало людей. Тогда приходится составлять все материалы без них, отправлять бумаги по почте заказным письмом. Времени все это занимает очень много, особенно поездка к врачу. Представьте, мы туда приезжаем, а мы там не одни, там и ГИБДД, и полиция, и полиция Метрополитена. Потом пишем протокол, идем на почту, за 40 рублей отправляем письмо, а чеки вкладываем в материалы дела.

— А коллеги ваши что по этому поводу думают?

— Всем уже стало настолько пофигу, ведь что с нами только не делают сверху. То говорили, что нас с ППС объединят, теперь сокращают. Большинство штрафов в Москве будет МАДИ (Московская административная дорожная инспекция — «Газета.Ru») взыскивать, как это они сейчас делают за неправильную парковку.

Мы обеспечивали спецпроезды для первых лиц, теперь сверху хотят, чтобы этим занималось ФСО. Да ради бога. Пусть хоть всем ФСО занимается, а мы будем ловить чисто пьянь, проверять машины.

Еще были слухи про объединение с ППС. Вроде они только таковыми и остались. Ведь понято, что ДПС не приедет на адрес и не разберется в семейных скандалах. И также сотрудник ППС не знает нюансов нашей работы – например, если человек забыл водительское удостоверение, но оно у него есть, это не криминал, штраф маленький. И других тонкостей пришедший из ППС не будет знать. Можно было бы конечно в каждом отделе создать отдельно подразделения ДПС и ППС, но это пришлось бы переделывать всю документацию, все расчетные счета.

— Как сейчас работают те, кто сохранили свои места?

— Пока идут пертурбации. Дурдом в каждом отделе, все с ног на голову встало. Кого-то убрали, кого-то добавили. Раньше система работала, колесо крутилось, а теперь никто ничего не знает.

Люди одним всю жизнь занимались, теперь их на другое ставят, зачем, спрашивается. Например, работал человек по эвакуации автомобилей, а его отправляют в смену. Но он не умеет оформлять пьяных или «уголовку». И наоборот, те, кто работал в смене не знают правил эвакуации, зачем менять людей местами?

— Вы много лет в системе – сами не думали за это время, что пора что-то менять, что нужна какая-то реформа?

— Да, я думал, что реформа нужна. Но я думал, что нужно отметать «ерунду», мелочь. Мы должны заниматься досмотрами, ловлей настоящих нарушителей, преступников, а не писаниной в большом количестве. Я за то, чтобы передавать часть полномочий. К примеру, ту же тонировку каждый может измерить, тут большого ума не надо. Также с оформлением неработающих лампочек, грязных номеров.

— Не будете скучать в «дежурке»?

— Пока поработаю. Может, будет новая реформа, тогда вернусь в ДПС. Из органов я не хочу уходить – мне уже за 35, я много лет отдал службе и жалко это терять. Я мониторил варианты, куда можно было бы уйти – если бы нашел что-то за 70-80 тыс. рублей – один разговор, но таких вакансий для себя не нашел. А уходить на 50-60, при том, что здесь я получаю 47 тыс. рублей, нет смысла. Да, это на 13 тыс. больше, но сегодня я нужен, а завтра нет. Здесь, как не крути, есть хоть какие-то льготы и маленькие, но привилегии.

Новости и материалы
Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
В Воронежской области сбили беспилотник самолетного типа
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Все новости