article
Слушать новости

«Тигру» добавят брони

Новое поколение бронеавтомобилей «Тигр» представят в 2018 году

Второе поколение бронеавтомобиля «Тигр» будет представлено уже в следующем году. Сейчас конструкторы, работающие по заказу Минобороны, трудятся над созданием эскизов броневика. «Тигр» станет комфортнее для пассажиров, а его защита будет улучшена.

О ходе работы над обновлением «Тигра» рассказал генеральный директор Военно-промышленной компании Александр Красовицкий.

«Опытно-конструкторская работа на разработку нового поколения «Тигров» открыта. Министерство обороны эту работу одобрило и выделило на нее финансовые средства», — рассказал он ТАСС.

Сейчас конструкторы активно работают над прорисовкой эскизов новых «Тигров». Тем не менее Красовицкий уверен, что «живьем» первый экземпляр будет представлен в следующем году. Скорее всего, это произойдет в рамках форума-выставки «Армия».

Если внешний облик бронеавтомобиля, в отличие от гражданских транспортных средств, для военных не столь важен, то его технические характеристики играют основную роль — от них напрямую зависит безопасность экипажа.

Известно, что машина станет более грузоподъемной, что позволит расширить функционал. Салон станет комфортнее, класс бронезащиты «Тигра» будет повышен.

Что касается двигателей (сейчас это ЯМЗ-5347-10 или Cummins B-205), то, будут ли они подвергнуты модернизации, пока до конца неясно. Однако, учитывая, что «Тигр» выпускается с 2005 года, мотор бронеавтомобилю могут доработать.

Российский ответ американскому «Хаммеру» поначалу создавался на деньги бизнесменов из ОАЭ, там же в 2001 году впервые показали и прототип будущего броневика, который тогда назвали Tiger HMTV.

Несмотря на довольно удачную демонстрацию, контракт с заказчиками так и не был заключен, на предприятии самостоятельно собрали несколько доработанных экземпляров модели, которыми заинтересовались силовые структуры. В итоге главным заказчиком «Тигров», которые стали производить в Арзамасе, стало МВД.

Благодаря особенностям конструкции можно компоновать кузов в самых разных вариантах — всего их существует около полусотни. В основном это специальные версии для различных ведомств. Известно, что в стандартное оснащение бронеавтомобиля входят система автоматической подкачки шин, предпусковой подогреватель, гидроусилитель руля и ряд других опций.

Существует и гражданская версия «Тигра», доступная любому желающему. Ее делают фактически на заказ, и поэтому оснащение остается на усмотрение владельца.

В Российской армии эксплуатируются и прямые конкуренты «Тигра» — бронемашины Iveco. Впрочем, как говорят эксперты, никаких перспектив у этих машин в Российской армии нет, в том числе и из-за огромного количества импортных деталей.

Звездным часом броневика «Тигр» стали события в Крыму в первых числах марта 2014 года. Тогда в городах и на дорогах полуострова очевидцы стали замечать «Тигры» с российскими номерами. Глава Минобороны Сергей Шойгу тогда заявлял, что не знает, откуда у самообороны Крыма взялись российские бронеавтомобили. Фотографии военной техники в Крыму он назвал провокацией.

«Этот бронеавтомобиль востребован, он в несколько иной комплектации поставляется и на экспорт. Это и разведывательные, легкие десантно-штурмовые подразделения. Он защищает и от любого стрелкового оружия и подрыва определенных самодельных взрывных устройств.

Широко закупается «Тигр» и для военной полиции. По моим данным, проявляет к нему интерес и Росгвардия. При этом он рассматривается не только как платформа для перевозки личного состава. На его базе созданы бронировано-разведывательная машина, противотанковый ракетный комплекс, командно-штабная машина и так далее. Так что платформа имеет спрос», — заявил «Газете.Ru» военный эксперт Виктор Мураховский.

По его словам, интенсивно «Тигр» используется и в ходе российской операции в Сирии. «Особенно активно машину использует военная полиция и, в принципе, она неплохо себя там показывает», — добавил он.

Мураховский считает, что в преддверии второго поколения бронеавтомобиля говорить о каких-то очевидных недостатках нынешних «Тигров» нельзя.

«Есть отзывы пользователей о доработках, которые в основном касаются эргономики, удобства салона, а также ремонтопригодности. Но надо понимать, что машина сама по себе в армии не эксплуатируется — необходимо создать комплекс ремонтных средств и сопровождать ее жизненный цикл предприятием-изготовителем. А так серьезных недостатков, которые бы военные требовали устранить немедленно, я не наблюдал», — подчеркнул эксперт.

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости