Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москвичей погонят на Можайск

«Газета.Ru» первой осмотрела новую московскую эстакаду на Можайском шоссе

В пятницу, 12 сентября, в Москве откроется новая эстакада на Можайском шоссе. Корреспондент «Газеты.Ru» первым проехался по этому участку правительственной трассы и оценил качество новой дороги, которая по задумке проектировщиков должна разгрузить запад столицы. Противники стройки считают, что эстакада не окажет положительного влияния на транспортную ситуацию, однако эксперты уверены в обратном.

Водителей в Москве избавили от необходимости стоять на светофорах на Можайском шоссе. Строительство новой шестиполосной эстакады, которая возведена над самим шоссе от улицы Толобухина до улицы Петра Алексеева, уже завершено. Таким образом, автомобилисты теперь смогут без остановок на перекрестках проезжать участок дороги от поста ДПС рядом с МКАД до центра города — Краснопресненской набережной.

«Когда откроется уже?» — спрашивает стоящий в пробке на дублере Можайского шоссе водитель, заметив рядом с въездом на эстакаду строителей. Первые автомобилисты смогут воспользоваться этим участком шоссе уже в эту пятницу, 12 сентября, после того как мэр столицы Сергей Собянин торжественно перережет красную ленточку.

Строители сдали объект в рекордно короткий срок — чуть более года. И это при том, что мэр Москвы дал подрядчику возможность не торопиться. «Строим-то на века», — ранее пояснил свою позицию градоначальник.

Протяженность новой дороги составляет 2,3 км — пока это самая длинная в Москве эстакада на вылетных магистралях города.

До этого момента первенство по показателю протяженности принадлежало восточному участку Рижской эстакады, входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет более одного километра.

«Мы не считаем, что те автомобилисты, которые раньше не пользовались Можайским шоссе, ринутся теперь сюда, когда здесь есть возможность проехать без светофоров, — полагают представители компании «Мостотрест», которая отвечает за стройку. — Об этом много говорят противники строительства, которые считают, что за счет этого обстоятельства пропускная способность не увеличится. Будет, конечно, период привыкания водителей, но вскоре Можайское шоссе обязательно поедет быстрее».

По подсчетам планировщиков, пропускная способность Можайского шоссе увеличится в среднем на 30%. Скорость на участке ограничат 80 км/ч.

На возведение Можайской эстакады ушло 41 тыс. кубометров бетона и 53 тыс. кв. м асфальта. Для сравнения: на строительство одного многоэтажного монолитного дома уходит около 2 тыс. кубометров. Эстакада держится на 44 опорах, высота которых достигает 7,5 м.

По словам руководителя проекта Виктора Коротина, при строительстве эстакады были использованы некоторые инновационные для Москвы решения. Например, шов на дорожном полотне в местах соединения пролетов сделан особенным образом, что позволяет существенно снизить шум от соприкосновения колес со стыком.

Разогнавшись в рамках эксперимента по новой дороге до скорости 100 км/ч, корреспондент «Газеты.Ru» удостоверился в том, что автомобиль действительно довольно плавно и практически бесшумно преодолевает стыки.

Кроме того, по словам Коротина, опорные конструкции эстакады сваривались, а от болтового соединения отказались из-за заботы об экологии. «Сварка — это наиболее безопасное решение с точки зрения загрязнения окружающей среды», — поясняет руководитель проекта.

«Конечно, о красоте эстакады говорить не приходится, — с сожалением в голосе рассказывает Коротин. — Это — техногенное сооружение, поэтому тут нет и не должно быть никакой красоты, которая присуща, например, мостам в центре столицы. Тут у нас стояла другая задача — построить объект, по которому будет максимально удобно и безопасно ездить».

Уже совсем скоро по Можайскому шоссе и построенной эстакаде возобновится движение правительственных кортежей, которые на период стройки передвигались по соседнему Рублево-Успенскому шоссе.

Хотя на протяжении всего Кутузовского проспекта и отрезке Можайского шоссе есть выделенная полоса, на эстакаде от нее пришлось отказаться в угоду безопасности — встречные направления движения разделены отбойником.

Стоит отметить, что не всем местным жителям появление эстакады пришлось по нраву. Среди претензий — шум от проезжающих на высокой скорости автомобилей, который, по мнению москвичей, живущих вдоль эстакады, вскоре наполнит прилегающие к трассе районы.

Среди прочих недостатков противники строительства выделяют тот факт, что сразу за МКАД Можайское шоссе сужается — это создаст эффект «бутылочного горлышка»: поток транспорта, пролетев по эстакаде, будет упираться в это место, и заторы, в связи с возросшей на это шоссе нагрузкой, только увеличатся.

Еще одна потенциальная проблема связана с движением общественного транспорта, который пока не пустят на эстакаду, а также с отсутствием выделенной полосы. Это вынуждает большое количество людей, пользующихся автобусами и маршрутками, стоять в пробках вместе с автомобилями. Альтернативных вариантов добраться до центра города, к примеру велодорожек, на шоссе до сих пор не предусмотрено.

Лишились москвичи в районе строительства и зеленых насаждений: по данным Мосгорэкспертизы, было спилено 1749 деревьев, а высажено только 422.

По мнению начальника ситуационного центра ЦОДД Александра Евсина, все опасения появления «бутылочных горлышек», как правило, сильно преувеличиваются. «Наличие дороги в любом случае лучше, чем ее отсутствие, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Думаю, что введение эстакады в эксплуатацию положительно скажется на транспортной ситуации».

Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн убежден, что Можайская эстакада однозначно положительно скажется на транспортной ситуации на западе столицы. «То, что местные жители выражают протест, это понятно — им тяжело, прежде всего, пережить период строительства дороги, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Но когда стройка заканчивается — исчезают и протестные настроения. «Что касается появления пробок за МКАД, то нужно понимать, что не все автомобилисты поедут по эстакаде в область, кто-то будет съезжать с Можайского шоссе на МКАД. А те москвичи, которые живут в двух прилегающих к шоссе районах, теперь смогут въезжать на Рябиновую, Вяземскую, Витебскую улицы, не стоя в пробках. Так что для жителей города эстакада — это стопроцентная выгода».

По словам Крестмейна, строительным планом предусмотрена возможность организации выделенных полос для общественного транспорта на дублерах Можайского шоссе. «Появятся ли эти полосы, зависит уже от Департамента транспорта и пожеланий местных жителей», — поясняет эксперт.

«Конечно, было бы хорошо реконструировать и участок шоссе за МКАД. И строительство эстакады, возможно, как раз и подстегнет правительство России заняться этим вопросом», — полагает Крестмейн.

Что думаешь?
Загрузка