Метро разгрузят платными парковками

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru»

Когда общественный транспорт будет ходить по расписанию, как будут решаться транспортные проблемы Бирюлева, почему водители столичных трамваев не ездят по городу без лома и как внедрение платных парковок поможет разгрузить столичное метро? На эти и другие острые вопросы читателей «Газеты.Ru» отвечает вице-мэр Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов.

В октябре в редакции «Газеты.Ru» состоялось онлайн-интервью вице-мэра правительства Москвы, главы департамента транспорта Максима Ликсутова. Он не успел ответить на все вопросы читателей «Газеты.Ru», но позже сделал это в письменном виде. Мы публикуем вторую часть его ответов на самые интересные вопросы.

1. Когда общественный транспорт будет ходить по расписанию? 2. Маршрутки, как правило, дублируют маршруты общественного транспорта, но прекращают работу уже в 20.00. Не лучше ли пустить их хотя бы до 23.00, заменив ими почти пустые большие городские автобусы, которые ждешь по часу, возвращаясь с работы или культурных мероприятий? // Светлана

В настоящий момент департаментом транспорта разрабатывается новая маршрутная сеть, которая позволит повысить эффективность общественного транспорта с точки зрения комфорта, частоты и скорости.

Кроме того, разрабатывается принципиально новая схема взаимодействия с перевозчиками наземного городского пассажирского транспорта. Планируется заключать с перевозчиками договоры на выполнение определенной транспортной работы с системой оплаты проезда по регулируемым тарифам. Все перевозчики будут работать по единому тарифу, с предоставлением всех льгот, предусмотренных законодательством РФ. При этом интервалы движения и тип используемого подвижного состава будут определяться департаментом транспорта, в том числе по времени суток в зависимости от пассажиропотока.

Интервалы в вечернее время будут, по возможности, сокращены до 20 минут. Появятся новые ночные маршруты. Проект планируется реализовать в 2014–2015 годах.

Давайте опять поговорим про Бирюлево. По данным 2011 года, в Восточном Бирюлеве проживало 140 тыс. человек, в Западном — почти 90 тыс. Плюсуем последние новостройки, Царицыно и Загорье. Итого мы имеем один из крупнейших районов Москвы, которому правительство Москвы упорно отказывает в метро. Есть планы по некоему трамваю, по которому проводятся типа общественные слушания, о которых нет нигде официальной информации. Часы работы — с 14.00 до 18.00. Попытка туда попасть закончилась у жителей неудачей — комната была закрыта. Скажите, пожалуйста, ваши подчиненные так боятся услышать, что трамвай будет неэффективен в нашей ситуации?:)) на крайний случай подсказываю: до метро «Улица академика Янгеля» трамвай будет добираться минимум 15 мин., электричка за 15 мин. добирается до метро «Нагатино». Насколько я знаю, в планах правительства Московской области строительство наземного метро до крупнейших городов Подмосковья. Павелецкая ветка — вроде как на 2016 год запланирована. Может, имеет смысл хотя бы в данном случае объединить усилия двум регионам? Спасибо! // Анна

В соответствии с распоряжением правительства Москвы № 250-РП от 5 апреля 2011 года «О реализации первоочередных мероприятий по улучшению условий движения транспорта в городе Москве» комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы» разработан проект планировки линии трамвая от Чертановской улицы и станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное с возможным продлением в район Бирюлево Восточное и 6-й микрорайон Загорья. Ответственным за реализацию данного проекта является комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

По оценкам департамента транспорта, за счет высокой провозной способности и полностью обособленных трамвайных путей трамвай от района Бирюлево Западное до ближайшей станции метро «Пражская» позволит заменить автобусы, которые двигаются в общем транспортном потоке и подвержены регулярным заторам, и сократить время в пути для пассажиров в среднем на 20 минут.

Также в промышленной зоне района Бирюлево Западное запланировано строительство нового трамвайного депо.

Его постройка позволит развить маршрутную сеть трамвая и организовать беспересадочный маршрут от района Бирюлево Западное до центра города с охватом большого количества мест приложения труда.

Из всех видов наземного городского пассажирского транспорта современный городской трамвай благодаря движению по выделенному рельсовому пути и возможности эксплуатации многосекционного низкопольного подвижного состава длиной до 50 метров обладает наивысшей провозной способностью – до 20 тыс. пассажиров в час, против 3,5 тыс. у автобуса или троллейбуса. При этом трамвай, в отличие от метрополитена, является транспортом шаговой доступности благодаря средней частоте остановок 400–1000 метров против 1500–3000 метров на линиях метрополитена.

Анонсированное правительством Московской области т.н. наземное метро фактически является проектом строительства дополнительных главных путей вдоль существующих железнодорожных направлений, что позволит увеличить частоту движения по ним и организовать скоростное движение электропоездов-экспрессов от крупных подмосковных городов до московских вокзалов.

Почему разработка новой схемы маршрутов общественного транспорта ведется тайно, без информирования жителей, пассажиров, без их участия и без учета их мнения? // Александр

Весь расчет новой маршрутной сети производится исходя из данных о корреспонденциях пассажиров, полученных как по результатам опросов, так и по данным о валидациях билетов в метро и наземном транспорте.

Основной принцип новой маршрутной сети – максимальное сохранение существующих транспортных связей, организация частых маршрутов и предоставление удобных пересадок.

В настоящее время готовится к внедрению новая маршрутная сеть «пилотного» района, на которой будут реализованы принципы и подходы к организации новых маршрутов, в том числе и по информированию пассажиров. Начало информационной кампании намечено на 1-й квартал 2014 года. О намечаемых изменениях пассажиры будут проинформированы заблаговременно.

Другого порядка в настоящее время нет.

Скажите, пожалуйста, кто придумал идею переносить выделенные полосы и общественный транспорт с основного хода на боковые проезды (на Ярославском, на Щелковском шоссе и не только)? Опыт показывает, что они там не работают — слишком много примыканий. // Александр

Проект реконструкции Ярославского и Щелковского шоссе с переводом движения маршрутного транспорта на боковые проезды разработан ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы». Работы по реконструкции указанных объектов проведены департаментом строительства г. Москвы.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в настоящее время прорабатываются варианты корректировки организации дорожного движения на Ярославском и Щелковском шоссе с целью сокращения задержек и предоставления большего приоритета общественному транспорту.

Пожалуйста, расскажите, почему от момента установки знаков А-полосы и нанесения разметки до ввода полосы проходит несколько месяцев?

Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств считается действующей с момента выхода приказа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о начале ее эксплуатации. До выхода приказа проводится инспекция всех технических средств организации дорожного движения по магистрали, на которой обустроена выделенная полоса. По результатам определяется готовность магистрали в целом для движения транспорта.

Пользоваться метро из года в год становится все неудобней по причине его перегруженности и некомфортности (шум, много народу, не сесть и т.д.). И похоже, что третье пересадочное кольцо эту проблему не решит. Какие еще есть идеи по увеличению пропускной способности и повышению комфортности для пользователей метро? Чаще поезда, похоже, ездить уже не смогут! // Рудольф

Решающим фактором для достижения нормального транспортного обслуживания города является создание сбалансированной транспортной системы. Введение платной парковки в центре города уменьшит количество личного автотранспорта на дорогах, что в свою очередь приведет к увеличению скорости наземного городского транспорта. Многие пассажиры будут возвращаться на свои прежние наземные маршруты, и метро будет постепенно разгружаться за счет перераспределения потоков пассажиров.

Уже сейчас разрабатывается схема по модернизации маршрутной сети наземного городского транспорта, вводятся выделенные полосы для обеспечения их приоритетного движения, происходит обновление подвижного состава наземного транспорта и многое другое.

Кроме того, сеть метрополитена последовательно расширяется, размещаясь в отдаленные районы; создаются дополнительные распределительные линии скоростного типа и новые пересадочные узлы вне центра города, а также соединительные участки метрополитена в периферийных частях города.

На решение этих задач направлена разработанная и реализуемая в настоящее время схема развития сети метрополитена, предполагающая ускорение строительства новых линий с доведением темпов строительства этих объектов до 15 км в год.

Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утвержденными правительством Москвы, с учетом располагаемых финансовых ресурсов.

Обеспечение Московским метрополитеном периферийных районов Москвы, застроенных в 80–90-х годах прошлого века, численностью населения каждого от 100 тыс. до 450 тыс. человек, улучшит транспортное обслуживание прилегающих к Москве населенных пунктов МО за счет сокращения дальности подвоза пассажиров на наземном пассажирском транспорте к метрополитену.

Вопрос о возможном неудобстве пользования москвичами метрополитеном при развитии периферийного сообщения будет решен за счет ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура Московского метрополитена (далее – ТПК), который позволит существенно разгрузить линии и станции метро в центральной части города и получить эффективную транспортную структуру города за счет совокупной работы ТПК, существующей Кольцевой линии и использования Малого кольца Московской железной дороги.

Реализация программы в части развития метрополитена ориентирована на достижение основных нормативных показателей по транспортному обслуживанию населения с сохранением экономической эффективности основной деятельности метрополитена, а именно:

— затраты времени на передвижение по линиям метрополитена не должны превышать 50–55 минут для 70–75% от общего числа занятого населения;

— количество стоящих пассажиров должно составлять 3 человека на 1 кв. м свободной площади пола салона, а в часы пик — 3,5 стоящих пассажира.

Основные показатели эффективности развития метрополитена к 2015 и 2020 годам:

— повышение качества обслуживания метрополитеном населения Москвы и Московской области,

— сокращение численности населения Москвы, не обслуженного метрополитеном, с 22% в настоящее время до 16% в 2015-м и 9% в 2020 году от общей численности населения города;

— сокращение протяженности перегруженных участков действующих линий метрополитена от общей протяженности сети метрополитена в срединной и центральной зонах Москвы с 36% (114,7 км) в настоящее время до 20% (63,7км) и 10% (31,9 км) соответственно.

— улучшение условий перевозок пассажиров на метрополитене, в том числе в наиболее напряженные часы работы, количество стоящих пассажиров в салоне вагона в часы пик снизится соответственно на 10 и 15% (с 5,5 чел. на кв. м свободной площади в настоящее время до 5,0 и 4,8 чел. на кв. м в будущем);

— снижение загрузки действующих пересадочных узлов метрополитена с учетом формирования на основе проектируемых станций метрополитена новых транспортно-пересадочных узлов различных категорий, включая перехватывающие парковки;

— сокращение средних затрат времени на поездку по городу с использованием метрополитена с 65 до 50 минут.

Когда водители трамваев перестанут переводить стрелку ломиком? // Васильев Игорь

На пассажирских линиях московского трамвая эксплуатируется более 200 стрелочных переводов. В целом они работают исправно и переводятся водителями трамваев в автоматическом режиме. Однако в ходе их эксплуатации случаются различные поломки, в том числе выходит из строя оборудование автоматики. Особенно часто это происходит в зимнее время по причине попадания в электромеханическую часть стрелки жидких дорожных реагентов. Для устранения неисправностей на место выезжает специальная аварийная бригада, которой необходимо определенное время для выяснения причины неисправности и выполнения ремонтных работ. При этом, в случае выхода из строя автоматики, сам стрелочный перевод не блокируется и продолжает работать в ручном режиме.

Соответственно, останавливать движение трамваев при данных обстоятельствах нецелесообразно – до момента восстановления работоспособности автоматики водители трамваев переводят перо стрелки в нужном направлении с помощью специального инструмента, которым укомплектован каждый трамвайный вагон. К сожалению, в настоящее время обойтись без использования ручного переключения стрелки в случае ее неисправности не представляется возможным.

В то же время в ГУП «Мосгортранс» внедряется комплексная программа по модернизации инфраструктуры трамвая, которая включает в себя постепенный переход к использованию стрелочных переводов современных конструкций, а также повышение надежности.