Приключения «Матрешки»

Тест-драйв Mazda 3

__is_photorep_included5804977: 1
Накануне Нового года японская Mazda решила сделать подарок поклонникам марки, официально представив на просторах Сербии новое поколение Mazda 3. Корреспондент «Газеты.Ru», отправившись на Балканы, убедился, что «Матрешка», как сокращенно называют авто почитатели, после рестайлинга предстала в совершенно новом облике.

С корабля на бал

Сразу по прилете в аэропорт ватагу журналистов перебросили на расположенный под Белградом автополигон Navak, То, что Mazda 3 обзавелась новым модным прикидом, было видно с первого взгляда. Дабы сохранить фирменный стиль на «трешке», производители решили сохранить «мордочку» новой «шестерки», которая уже дефилирует на российских дорогах и успела полюбиться потребителям.

Чуть выдающаяся вперед решетка радиатора только добавляет стремительности очертаниям кузова, над которым трудились дизайнеры Mazda, приняв за образец грацию бега леопарда. Оказалось, что японские умельцы пошагово изучали движения хищника, переняв от него плавность линий силуэта. Любопытно было бы узнать, о каком животном думали дизайнеры !«Лады-Калины». О чем-то же они должны были думать.

Но внешний облик, воплощающий дизайнерскую концепцию «Kodo — Душа движения,», это даже не полдела. Основные изменения коснулись интерьера и, главное, начинки автомобиля.

Если верить представителям компании, получалось, что от прошлой «трешки» у машины осталось, пожалуй, только название.

Увеличилась колесная база конструкции, благодаря чему автомобиль стал несколько просторнее; приборка стала не просто более современной, но обзавелась проекционной панелью, на которой показывается скорость и ближайший маневр, что является абсолютным шиком для С-класса.

Над функциональностью самой панели тоже бились не последние японские умы — здесь все сделано так, чтобы вождение доставляло удовольствие, а не отвлекало внимание на поиск нужных кнопок. Хотя я так и не смог для себя объяснить, почему эти самые умы засунули так низко дисковод плеера, практически спрятав его за рычаг переключения передач.

Под капотом у машины находится разработанный Mazda двухлитровый атмосферный двигатель SkyActiv мощностью 150 л.с, впрочем, линейка двигателей включает и два менее мощных мотора. В общем, у машины есть «все и еще одна вещь дополнительно», примерно это осталось в голове после брифинга представителей Mazda.

Mazda 3
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена
Бензиновый 1,6 л (104 л.с.)5MTпереднийпять645 000–690 000
Бензиновый 1,6 л (104 л.с.)4ATпереднийпять725 000–780 000
Бензиновый SKYACTIV-G 1,5 л (120 л.с.)6ATпереднийпять835 000–895 000
Бензиновый SKYACTIV-G 2,0 л (150 л.с.)6ATпереднийпять950 000

После теории журналистам предложили пройти на полигон и проверить на собственном опыте все, что им рассказали об автомобиле.

Практические занятия состояли из двух видов упражнений. Первую часть условно можно было назвать «попробуй сломай АБС», где, разогнав аппарат, нужно было экстренно тормознуть с одновременным перестроением в левый ряд, вторую — «кто круче визжит резиной на вираже», где нужно было гонять по довольно внушительному кругу, проходя «ворота» и совершая различные маневры на скорости.

Все это безобразие творилось под чутким руководством сербских инструкторов, которые по рации не переставали нахваливать водителей, хотя, кажется, больше из пресловутой любви сербов к русским, чем к их «шумахерским» способностям.

Со всеми упражнениями машина справилась на ура, после чего захотелось поставить ей пятерку в техпаспорт. Спешу успокоить представителей «Мазды»: ни один техпаспорт не пострадал.

Национальность — «гаишник»

На этом трековые упражнения закончились, и в наступившей темноте дорога к месту ночевки вдруг оказалась удивительно знакомой. За окном в обрывках света фар виднелся привычный российский пейзаж с выбоинами на полотне и мусором по обочинам. Хотя надо заметить, что в России полотно основных трасс, по крайней мере федеральных, все-таки получше. И вот, когда до отеля было совсем рукой подать, нам с коллегой представилась возможность почувствовать себя уже совсем дома: мигая всеми цветами радуги, нас догнала и тормознула местная госавтоинспекция. С трудом переводя синтаксис представителя братского народа, который наотрез отказывался говорить по-английски и с трудом понимал русский, мы поняли одно — что где-то мы не пропустили «пешака», как называют в Сербии пешеходов.

Хотя мы и смотрели в четыре глаза, поскольку боялись пропустить нужный поворот, никакого «пешака» последние километров двадцать на дороге не попадалось. Но местный страж закона монотонно продолжал бубнить о «пешаке», «завтрашнем суде» и «штрафе в казну 200 евро». Увидев, что идея оплатить штраф нас совсем не вдохновляет, а вместо этого мы начали звонить сопровождающим, сербский полицейский пошел ва-банк и заявил, что «ок, ничего не пишем, я — казна».

Ухватившись за первую часть пассажа про «ок, ничего не пишем» и пропустив мимо ушей про «казну», я принялся горячо жать сербу руку, бочком пятясь к машине, и со словами про вековую дружбу наших народов захлопнул дверь автомобиля. Неловко потоптавшись у водительского окна, подумав, стоит ли связываться с иностранцами и поняв, что выстрел был холостой, представитель власти сел в свою машину, напоследок грустно сверкнув мигалками. Уже позже выяснилось, что мы были не первыми и даже не вторыми, кому «брат-гаишник» пытался объяснить сложную сербскую идиому «я — казна».

«Мазда» уходит в горы

Следующий день был самым продолжительным по длине маршрута. Организаторы продублировали вчерашние упражнения на треке в естественных условиях. Начинались заезды в горах, где на серпантине можно было убедиться в маневренности автомобиля, которую он демонстрировал накануне, а продолжение было на трассе, где можно было разогнаться, насколько это позволяли сербские ПДД.

Ныряя в горных облаках, новая Mazda3 привлекала внимание нечастых «пешаков» горных деревенек. По местным меркам это роскошная машина. Столько автохлама, сколько его ездит по дорогам Сербии, можно увидеть разве что на дорогах солнечного Таджикистана. Самая популярная модель тут, как мне показалось, это легендарная местная малолитражка Yugo, как правило, очень бородатого года выпуска.

После горного отрезка начался скоростной этап на автостраде. На дороге машина так же послушна и маневренна, но на треке она мне показалась порезвее. Хотя справедливости ради надо сказать, что тут я побаивался «давать тапок в пол», памятуя о вчерашнем «пешаке». Тут вроде бы и разрешены 120 км/ч, но они постоянно прерываются ограничивающими знаками, а получать еще один урок сербского от представителя власти не было никакого желания.