Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Водители попали под каток мэрии

Полив дорог в заморозки, который привел к массовым ДТП, организовала мэрия Москвы

Распоряжение о поливе дорог жидкостью в морозную погоду, спровоцировавшее в итоге ряд ДТП на севере Москвы, в том числе смертельное, отдали чиновники мэрии. В распоряжении «Газеты.Ru» оказались факсограммы вице-мэра Москвы Петра Бирюкова и и.о. главы департамента ЖКХ Александра Самсонова с соответствующим приказами различным службам и ведомствам. Ранее в ГИБДД признали виновными в массовых авариях самих водителей и коммунальщиков.

Расследование причин массовой аварии на Северянинском мосту, где утром 20 октября из-за внезапного обледенения дороги столкнулись около 50 машин, получило новый поворот. На месте ДТП ГИБДД посчитала, что виновниками случившегося стали сами водители, которые нарушили ПДД, не выбрав безопасную скорость движения, и не учли дорожной обстановки.

Позже стало известно, что Госавтоинспекция предъявила претензии и коммунальщикам, которые при почти нулевой температуре обработали дорогу жидкостью. Обработавшей Северянинский путепровод компании грозит штраф в 300 тыс. руб.

Однако, как выяснилось, подрядные организации на севере города лишь выполняли четкое распоряжение столичной мэрии. Чиновники, прекрасно зная о предстоящем похолодании, все равно отдали распоряжение обильно полить дороги на севере столицы жидкостью.

Между тем утром 20 октября на севере города из-за внезапного обледенения произошло как минимум еще одно серьезное ДТП — на Волоколамском шоссе погибла 30-летняя женщина. Водитель внедорожника SsangYong выехал на встречную полосу и устроил смертельную аварию, врезавшись в другую машину. Водитель иномарки обвинил во всем коммунальные службы, незадолго до аварии полившие дорогу жидкостью.

По словам водителя, дорога покрылась толстым слоем льда, а машина стала полностью неуправляемой.

Согласно имеющимся в распоряжении «Газеты.Ru» факсограммам из мэрии, первое распоряжение о поливе дорог 20 октября специальным моющим средством «Чистодор» отдал еще 3 октября вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.

«В целях приведения в надлежащее санитарное состояние улично-дорожной сети городским и окружным заказчикам с 00.00 до 02.00 в ночь с 19.10.2013 на 20.10.2013 обеспечить обильную промывку моющими средствами «Чистодор» асфальтобетонных и плиточных покрытий проезжей части всех категорий дорог», — говорится в факсограмме. В ней же дается распоряжение провести аналогичную промывку дороги и в другие дни конца октября.

Днем 19 октября из департамента ЖКХ и благоустройства города за подписью и.о. главы Александра Самсонова префектам расположенных на севере Москвы округов, ГИБДД и другим службам ушла еще одна факсограмма. В ней чиновникам напоминали о предыдущем распоряжении Петра Бирюкова. При этом по новому распоряжению помимо ночной двухчасовой обработки «Чистодором» в 05.00 20 октября коммунальщикам предписывалось провести «обильную промывку водой указанных объектов».

Однако самой примечательной в этой связи выглядит третья факсограмма, отправленная из департамента ЖКХ тем же ведомствам в 21.45 19 октября. В ней чиновники отдают новые распоряжения о поливе, мотивируя это «ожидаемым переходом температуры через 0 градусов в сторону отрицательных значений».

Вместо того чтобы вообще воздержаться от обработки дороги из-за заморозков, в департаменте просто сдвинули сроки с ночи на утро. Согласно новому распоряжению, промыть дороги «Чистодором» на севере города коммунальщикам предписывалось с 06.00 до 08.00 20 октября, а смыть «Чистодор» водой — начиная с 11.00.

При этом в документе особо подчеркивается, что за выполнение указанных работ руководители служб будут нести персональную ответственность.

Отказ от полива в преддверии заморозков был бы вполне логичным шагом, так как даже по официальной инструкции производителя оптимальная температура для использования «Чистодора» составляет +10 градусов. Это моющее средство применяют только осенью, в частности для удаления с асфальта нефтяной пленки из остатков топлива перед использованием противогололедных реагентов. Весной, после окончания их использования, дороги также моют «Чистодором».

Как рассказывали «Газете.Ru» на заводе — изготовителе вещества, применять его при температуре ниже +5 градусов вообще не имеет никакого смысла, так как при низких температурах «Чистодор» теряет все свои чистящие свойства и мало чем отличается от обычной воды.

По данным синоптиков, температура воздуха в столице опускалась в ночь на 20 октября до 0 градусов — этот показатель был отмечен около 07.00, то есть примерно тогда, когда произошли обе серьезные аварии. Этого вполне достаточно для образования небольшой наледи на обильно политой дороге, тем более что температура наверху Северянинской эстакады из-за холодного ветра, скорее всего, была еще ниже, чем официально зафиксированная.

Пресс-секретарь Петра Бирюкова посоветовал обратиться за разъяснениями в пресс-службу мэра Москвы.

«Вы лучше к ним обратитесь за официальным комментарием, но я думаю, вы неправильно трактуете эти факсограммы, — заявил «Газете.Ru» представитель вице-мэра Игорь Пергаменщик. — Я думаю, вы просто одними глазами их читаете, а исполнители — другими. Там все по нормативам».

Подробнее комментировать распоряжение Бирюкова он отказался, сославшись на то, что на эту тему уже было множество комментариев. «Уже все, что можно по этой теме сказать, все было сказано, — заметил он. — ГИБДД уже объясняла, почему это произошло, поэтому все комментарии можно получить там». При этом ранее на официальном уровне сами представители мэрии сообщали только о создании специальной комиссии для разбора ДТП — итоги ее работы до сих пор не озвучены.

«Власти, создав после шумихи в СМИ специальную комиссию, все равно никогда не признают себя ответственными за случившееся,

— убежден активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Чиновникам, мягко говоря, все это по фигу, потому что они никогда ни за что не отвечали. О том, что там что-то произошло, я уверен, они даже не напрягаются, так как уверены в своей безнаказанности. Есть план по поливу, будут поливать несмотря ни на что. Главное, выполнить все директивы начальства и не получить от него по шапке, а все остальное — хоть трава не расти», — уверен Шкуматов.

Активист планирует обратиться в Генпрокуратуру и СКР, попросив правоохранительные органы разобраться, нет ли в действиях чиновников состава преступления по уголовной статье «халатность».

«А как еще можно трактовать действия людей, которые, зная, что на ночью севере города будут заморозки, отдают распоряжение превратить дороги в каток?» — недоумевает Шкуматов.

Его примеру собирается последовать и один из пострадавших в ДТП автомобилист Николай Редкоус.

Что думаешь?
Загрузка