Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Трактор без тормозов

Тест-драйв Chevrolet TrailBlazer

__is_photorep_included5775637: 1
Настоящие внедорожники постепенно уходят в прошлое. На смену им автопроизводители штампуют довольно популярные сейчас «городские» кроссоверы, внедорожные возможности которых заканчиваются в первом же сугробе на парковке около дома. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый рамный внедорожник Chevrolet TrailBlazer.

Новый Chevrolet TrailBlazer был спроектирован в бразильском подразделении GM и сильно отличается от предыдущего поколения. Современный дизайн может не понравиться давним поклонникам марки: массивный силуэт и брутальный внешний вид остались в прошлом. Автомобиль получил более обтекаемый кузов, радиаторная решетка изменила свою форму, а прямоугольные фары канули в Лету.

Интерьер автомобиля явно проектировался для неприхотливых водителей: грубая кожа, жесткий пластик, отсутствие мультимедийной системы, навигации, регулировки руля по вылету и прочих «лишних» опций, ненужных для настоящих мужчин.

Но отзвуки прогресса все таки затронули техническую начинку TrailBlazer: аудиосистема лишилась проема для аудиокассет и обзавелась поддержкой MP3 и Bluetooth. Но и тут не обошлось без нюансов. Вместо обычного USB-входа производители зачем-то снабдили автомобиль разъемом micro USB, то есть без специального переходника никакое USB-устройство подключить не получится.

Из-за небольшого размера не очень хорошо читается панель приборов. Цифры на спидометре довольно мелкие, и, чтобы рассмотреть текущую скорость, приходится выводить ее на дисплей, расположенный между приборов. Но тогда температура за бортом, запас хода, средний расход топлива и прочие показания бортового компьютера будут скрыты от водителя.

Вероятно, посчитав, что настоящие мужчины никогда не мерзнут, бразильские инженеры не снабдили TrailBlazer подогревом сидений и подогревом руля, но оставили маленькую лазейку. Погреть руки все-таки можно: для этого надо положить ладонь на небольшой монохромный дисплей аудиосистемы, который прилично нагревается во время работы.

Когда я пролез на третий ряд сидений, который состоит из двух раздельных кресел, я сразу же вспомнил знаменитую фразу Владимира Путина про раба на галерах. Просторно там будет только детям дошкольного возраста и животным средней весовой категории. Так как сложенные кресла занимают немало места в багажном отсеке, ценность данной «опции» кажется довольно сомнительной. Но отказаться при покупке от третьего ряда сидений нельзя, так как пятиместные автомобили в Россию не поставляются.

Вместимость багажного отсека составляет 554 л, а если сложить второй ряд сидений, то можно высвободить до 1848 л свободного пространства. По показаниям бортового компьютера средний расход топлива по городу составил 10,5 л на 100 км.

На тест-драйв был предоставлен автомобиль в комплектации LTZ с дизельным двигателем 2,8 л, автоматической коробкой передач и мощностью 180 л.с. До 100 км/ч Chevrolet способен разогнаться за 12,5 с, что, учитывая его массу, неплохой результат.

При запуске двигателя салон наполняется тракторным рокотом, а на малых оборотах в салоне, особенно на месте переднего пассажира, ощущаются сильные вибрации.

Хотя вес автомобиля снизился на 400 кг и теперь составляет 2091 кг, в повороты внедорожник заваливается неохотно. Но больше всего претензий при езде по городу вызвала тормозная система: тормоза у нового TrailBlazer такие же ватные, как и у прошлого поколения, и для интенсивного замедления на педаль приходится давить всем весом.

Трудно представить за рулем этого внедорожника хрупкую девушку, пытающуюся припарковать пятиметровый автомобиль в сложных условиях большого мегаполиса. Тяжелый руль, не очень хороший обзор назад и отсутствие камеры заднего вида делают эту задачу довольно сложной для неподготовленного водителя. Теоретически спасать ситуацию должны парктроники в заднем бампере, но на практике их работа вызывает только раздражение: салон наполняется неприятным писком, не зависящим от расстояния до препятствий сзади.

К сожалению, от муфты в системе полного привода, позволявшей владельцам прошлого поколения чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях, пришлось отказаться.

Теперь на бездорожье водитель вручную подключает полный привод с помощью шайбы на центральном тоннеле, выбирая из трех режимов.

Внедорожные возможности TrailBlazer были опробованы нашим фотографом, который отправился в ближнее Подмосковье для фотосессии автомобиля. Накануне в городе пошел первый снег, а за МКАД была уже настоящая зима. В поисках живописного места для съемки он съехал с трассы, а когда пришло время возвращаться, был выбран другой маршрут. TrailBlazer уверенно шел сквозь смесь грязи, снега и льда, но, когда до конца сложного участка оставалось несколько метров, автомобиль намертво увяз.

Исчерпав все способы выбраться самостоятельно, наш фотограф принял решение вызвать техпомощь клуба любителей внедорожников, которые за определенную плату готовы оказать помощь не членам клуба и вытащить автомобиль из любого болота. Когда «спасатели» подоспели, всплыл еще один минус: в автомобиле не оказалось петли сзади. Чтобы зацепить трос, пришлось цепляться спереди. Спустя некоторое время выбраться из плена все же удалась. Когда автомобили достигли трассы, сотрудники техпомощи высказали мнение, что Chevrolet подвела резина, и посоветовали для бездорожья устанавливать специальные покрышки.

С весны этого года TrailBlazer выпускается в России. Его крупноузловой сборкой занимается предприятие под Санкт-Петербургом.

Несмотря на многие недоделки, если как следует подготовиться к поездке и запастись правильной резиной, этот автомобиль хорошо подойдет охотникам, рыбакам, сельским жителям и всем тем, кто любит отправляться в длинные путешествия, не боясь непредсказуемых дорожных условий. А вот тем, кто собирается использовать машину в основном для поездок по городу, стоит посмотреть в сторону конкурентов, которых в этом ценовом сегменте немало.

Chevrolet TrailBlazer
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Дизельный 2,8 л (180 л.с.)LTМКПППолный12,41801 444 000
Дизельный 2,8 л (180 л.с.)LTАКПППолный12,51801 510 000
Дизельный 2,8 л (180 л.с.)LTZАКПППолный12,51801 650 000
Бензиновый 3,6 л (239 л.с.)LTZАКПППолный8,81801 777 000