Сдерживая силы

Тест-драйв первой модели Acura на российском рынке — кроссовера MDX

Сергей Гусаров 17.10.2013, 10:04
__is_photorep_included5710697: 1

Первый автомобиль премиальной марки Acura — семиместный кроссовер MDX — выходит на российский рынок. В первом тест-драйве новой модели принял участие корреспондент «Газеты.Ru».

Оценивать премиальные кроссоверы, как ни странно, дело неблагодарное, особенно для человека искушенного. Несмотря на старания автомобильных компаний, кроссоверы получаются слишком похожими друг на друга.

Автомобили такого типа крайне востребованы в центральной части России и уже давно стали особенным статусным элементом. Просто дорогая машина — это одно, а большой и желательно черный джип (это уже совсем неверное, но все еще распространенное определение) на огромных легкосплавных дисках — это уже другая ступень на лестнице успеха.

Взять хотя бы премьер-министра Дмитрия Медведева — минувшей зимой он решил обратиться к автомобилистам через видеоролик, где он эффектно появляется в кадре на черном BMW X5 — «пацаны поймут».

«Хищная» светодиодная оптика — фирменная особенность всех Acura Acura
«Хищная» светодиодная оптика — фирменная особенность всех Acura
Acura MDX играет на том же поле, что и упомянутый абзацем выше баварский вседорожник, но в отличие от BMW автомобиль позиционируется как сбалансированное решение, способное удовлетворить широкий круг потребителей. Эдакая золотая середина между динамикой вкупе с агрессивным имиджем и разумной практичностью.

Автомобили Acura должны были появиться в России еще в 2008 году, но кризис вынудил отложить эти планы. Вместе с тем на родном для себя рынке США компания работает уже почти 30 лет, и ее продукция заслуженно пользуется отличным спросом. Несмотря на то что Acura является дочерней маркой Honda, бренд, по сути, стал американским — даже «обкатанный» нами MDX разработан американскими инженерами с учетом потребностей местного рынка, на котором тоже весьма популярны кроссоверы.

Представители Acura и непосредственные создатели самого MDX без устали рассказывают об особенностях и изюминках машины — для них эти вещи очевидны, поскольку они видели автомобиль на всех этапах его создания и знают, в чем он опережает конкурентов. Но сможет ли конечный потребитель увидеть эти преимущества и оценить их по достоинству?

Итак, на вид перед нами крупный «мускулистый» вседорожник. Вычурной агрессии в его образе нет, скорее сдержанная сила. Такой будут уважать на российских дорогах. Безусловно, экстерьер машины удался.

Садимся в машину — мест действительно семь, но последний ряд рассчитан исключительно на детей, причем в возрасте примерно до 14 лет, более крупному пассажиру попросту будет некуда деть голову и ноги. Доступ к третьему ряду очень прост — нужно нажать кнопку на втором ряде сидений, ее хорошо видно, и никаких сомнений ее назначение не вызывает. Звукоизоляция в новом MDX отменная — лишние шумы в машину не проникают.

На месте водителя все тоже как минимум хорошо — сиденья удобны, обзорность радует глаз. Как ни странно, прекрасно ощущаются габариты немаленького автомобиля — в этом отчасти помогают камера заднего вида и датчики «слепых зон» в зеркалах.

В центральную консоль встроены два крупных сенсорных ЖК-дисплея. При желании функциями дисплея можно управлять с помощью джойстика, расположенного под экранами. На руле традиционно продублированы большая часть кнопок, необходимых для управления электроникой в автомобиле. Честно говоря, их довольно много и с самого начала не все функции четко ясны. Но тут на помощь приходит принцип «если совсем ничего не помогает, то прочитай, наконец, инструкцию».

Для задних пассажиров предусмотрен сдвоенный дисплей. «Если ваши дети, как и мои, не могут договориться, какой мультфильм смотреть, то можно пойти на компромисс и включить сразу два», — рассказал один из американских членов команды создателей MDX.

Под капотом MDX находится 3,5-литровый мотор V6 серии Earth Dreams мощностью 290 л.с. с функцией отключения половины цилиндров.

Двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Расход в городе составляет около 15 л на 100 км пути, а в смешанном цикле — около 13 л. Для 3,5 л объема двигателя и почти 2 тонн «живого» веса весьма неплохо.

В повороты MDX входит великолепно — от кроссовера поначалу и не ожидаешь такой управляемости Acura
В повороты MDX входит великолепно — от кроссовера поначалу и не ожидаешь такой управляемости
Крутящий момент на колеса передается с помощью фирменной системы SH-AWD — о ней можно рассказывать очень долго, но, по существу, это действительно большое преимущество по сравнению с конкурентами и один из основных активов MDX. Система распределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между задними колесами для оптимального поведения автомобиля в любой ситуации.

Несмотря на то что SH-AWD в большей степени предназначен для улучшения управляемости машины, MDX может преодолевать легкое бездорожье без особых проблем — разбитых дорог и жидкой грязи машина не слишком боится. Но следует помнить, что кроссовер Acura — это вовсе не внедорожник и тешить себя иллюзиями по этому поводу не стоит: ремонт после произвольного «трофи-рейда» обойдется дороже.

Функция ручного переключения передач наделяет MDX довольно «острым» характером динамичного легкового автомобиля

— щелкать по «лепесткам» под рулем на фоне благородного рычания V6 оказывается весьма приятно. До первой «сотни» MDX разгоняется чуть более чем за 7,5 секунды, что более чем неплохо для среднеразмерного кроссовера. В общем, отец семейства, заскучавший от постоянной перевозки множества детей, сможет неплохо провести время с таким автомобилем, когда детей на борту нет, — запас мощности позволяет. Управляемость у MDX не по классу хороша, опять же чувство управления куда более скромным по габаритам автомобилем преследует на протяжении всей поездки.

Чтобы подчеркнуть динамичный характер автомобиля, конструкторы отвезли MDX на тесты на знаменитую трассу «Нюрбургринг». Двухтонный семиместный кроссовер для большой обеспеченной семьи — нечастый гость на гоночных треках. По словам разработчиков Acura, машина оказалась на восемь секунд быстрее предыдущего поколения.

В США автомобиль уже продается и пользуется завидной популярностью и признанием прессы.

Там автомобиль в глазах экспертов обошел конкурентов в лице Lexus RX и Infiniti QX60. Впрочем, автомобили Acura в Штатах вообще любят — японцам в свое время удалось найти нужный подход к рынку. Новый MDX также смог пройти суровые краш-тесты Страхового института дорожной безопасности на удар о перекрытие малой площади — это немалое достижение с учетом того, что, к примеру, такие «хиты» от Toyota, как RAV4 и Corolla, совсем недавно такой же тест провалили.

Разбитую дорогу Acura MDX преодолеть сможет, но с серьезным бездорожьем лучше не экспериментировать... Acura
Разбитую дорогу Acura MDX преодолеть сможет, но с серьезным бездорожьем лучше не экспериментировать — это не внедорожник
Машина у Acura получилась действительно хорошая, но сможет ли российский потребитель оценить ее по достоинству? В Acura уверены, что их машина — естественный выбор рационально мыслящего человека, которому нужен функциональный «премиум», а представление о роскоши XX века для него ушло в прошлое.

Как показал рынок США, на местных потребителей такой подход действует, но в России дорогие автомобили зачастую покупают не из соображений рациональности, а исходя из статуса той или иной марки или модели. К примеру, огромный G-Class на хромированных дисках в США может стать предметом насмешек, а в России на эти автомобили по-прежнему молятся, и происходить это будет еще долго.

Acura MDX, безусловно, великолепный образец практичного премиума.

В компании утверждают, что аудитория MDX — так называемые современные первооткрыватели, но много ли таких найдется в России? Здесь люди смотрят на технические новшества сквозь пальцы — можно ради интереса заглянуть в тендеры госзакупок дорогих автомобилей для чиновников, которые формируют тренд, — в техзадании больше места уделено откровенным объектам роскоши вроде деревянной отделки или кожаных сидений с функцией массажа, нежели действительно инновационным опциям. О топливной экономии речь вообще не идет — обеспеченные россияне не привыкли экономить на бензине или тем более беспокоиться о вредных выбросах.

Отдельные вопросы касаются адаптации MDX к российским условиям. Для отечественного рынка кроссоверу добавили обогрев руля и стеклоочистителя, увеличили клиренс с 185 до 200 мм, а также повысили максимальную скорость со 180 до 220 км/ч.

Обзорность в салоне MDX определенно радует на фоне других производителей, которые часто уменьшают... Acura
Обзорность в салоне MDX определенно радует на фоне других производителей, которые часто уменьшают площадь остекления в угоду дизайну
Адаптированная для России подвеска оказалась несколько шумной, но, судя по изумленному выражению лиц американских конструкторов, когда те услышали соответствующие замечания, можно смело утверждать, что к моменту начала продаж MDX в России этот недочет исправят.

Загадкой остаются цена машины и примерные объемы продаж — представители Acura упорно отказывались комментировать эти вопросы, ссылаясь на то, что официальное решение по этой политике еще не принято.

Остается верить, что цена будет конкурентоспособной — Acura может стать «модной» за счет эффекта новизны и большей доступности, чем, скажем, Lexus или Infiniti.