Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Виноват не «АвтоВАЗ» – это рынок такой»

Продажи «АвтоВАЗа» продолжают падать на фоне модернизации предприятия и сопутствующих ей убытков

Продажи лидера российского авторынка, компании «АвтоВАЗ», в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года «АвтоВАЗ» сократил объем продаж на 14%. Сентябрь 2013 года оказался хуже аналогичного месяца минувшего года на 20%. Эксперты считают, что компания ничего не может поделать — продажи падают из-за сокращающегося рынка, а модернизация предприятий «АвтоВАЗа» объясняет сокращение продаж лишь частично.

«АвтоВАЗ» вслед за публикацией финансовой отчетности по МСФО за первые шесть месяцев года отчитался о продажах своей продукции по итогам сентября.

В сентябре компания реализовала 47 417 автомобилей – на 7% больше, чем в августе. Тем не менее по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% – тогда было продано 58 810 машин. В России в августе были реализованы 40 011 машин Lada – на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.

В масштабе девяти месяцев общие продажи «АвтоВАЗа» сократились до 397 533 автомобилей (-12%). В России за это время было продано 343 368 машин Lada – падение составило 14%.

Несмотря на эти обстоятельства, «АвтоВАЗ» остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137 827 машин в период январь — август 2013 года).

Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд – модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре «АвтоВАЗ» продал 14 743 таких машины в России – с августа спрос сократился на 1,4%.

Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли – сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин – на 83,1% больше, чем месяцем ранее.

Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного как «Нива» (6895 тыс; +17,2%), сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом 5937 машин (-4,0%), Lada Priora – 3162 машины (-32,4%), Lada Samara – 3596 (-11%), а Lada 2104 – 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи «классического» универсала 2104 уже интересен – машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara – седан и трехдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк, покинет конвейер в конце 2013 года.

Данные о продажах «АвтоВАЗа» поступили практически сразу после публикации финансового отчета о деятельности компании в первой половине 2013 года. В документе сказано, что крупнейший российский автопроизводитель впервые с кризисного 2009 года понес убытки. Сумма потерь составила 2,6 млрд руб., тогда как первые шесть месяцев 2012 года фирма закончила с прибылью в 27 млрд руб. Впрочем, тогда эта сумма сложилась не из результатов основной деятельности компании, а благодаря дисконтированию беспроцентных займов госкорпорации «Ростехнологии», предоставленных «АвтоВАЗу» в годы кризиса.

Согласно официальному заявлению компании, финансовые результаты деятельности «АвтоВАЗа» в первые шесть месяцев 2013 года связаны с замедлением роста экономики и последовавшим за ним падением спроса на автомобили.

Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25-процентным пакетом акций «АвтоВАЗа».

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что такое сокращение спроса, как у «АвтоВАЗа», может быть связано с масштабной модернизацией лишь в отчасти. «Все то, что рассказывают на «АвтоВАЗе», – правда, но плюс ко всему рынок сейчас не очень хорош. Потребителей нет. Модернизация и обновление модельного ряда пошли бы гораздо быстрее, если был бы спрос, а его нет», – считает Дацкив.

«Модернизация, безусловно, снижает объем продаж, но этот эффект можно было бы компенсировать, если уже новые машины стали бы брать, но сейчас этого, к сожалению, не происходит. Но виноват не «АвтоВАЗ», это рынок такой», – заключил эксперт.

Новости и материалы
Глава Львовской области сообщил об ударе по объекту критической инфраструктуры
Овечкин получил по лицу в матче НХЛ
Польский чиновник «взбесил» замминистра экономики Украины
В Сочи мужчина поджег дом возлюбленной, но ошибся адресом
Легковая машина взорвалась у больницы во Владивостоке
Главком ВСУ признал шестикратное превосходство ВС РФ в артиллерии
ВСУ отказались от планов по мобилизации 500 тыс. человек
В России резко сократилось производство бензина
В Азербайджане стартовало производство автомобилей Lada
Экс-солистка «Миража» вспомнила, как ее «отбивали» военные от бандитов
Huawei готовит к выходу четыре смартфона P70 стоимостью от 60 тысяч рублей
ЦСКА предрекли трудный матч с «Сочи»
Российских призывников не будут отправлять в новые регионы или на СВО
Развеян миф о вреде заменителей сахара
На Камчатке мужчину спасли из-под под завала на руднике
Туск расстроился из-за своей вынужденной жесткости с «украинскими друзьями»
Названа причина расставания Тома Круза с экс-женой российского олигарха
Байден оценил преимущества своего возраста
Все новости