Смертельное ралли в России

Британская участница ралли Пекин — Париж погибла в автокатастрофе под Тюменью

Анатолий Караваев, Сергей Гусаров 13.06.2013, 13:06
__is_photorep_included5378309: 1

Участница ралли ретроавтомобилей Пекин — Париж англичанка Эмма Уилкинсон погибла в ДТП в Тюменской области. Помимо нее жертвами лобового столкновения ретропикапа Chevrolet С 10 и Volkswagen Polo стали водитель немецкой иномарки и грудной ребенок. По предварительным данным, виновником аварии был именно погибший водитель VW, уснувший за рулем.

По данным УМВД по Тюменской области, авария произошла в среду в 13.40 по местному времени на 212-м километре федеральной трассы Тюмень — Омск. Автомобиль Volkswagen Polo с номерами Ханты-Мансийского автономного округа выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с участницей ралли ретроавтомобилей Пекин — Париж-2013 Эммой Уилкинсон. Она находилась за рулем пикапа Chevrolet С 10 1970 года выпуска.

В ДТП погибли три человека. Помимо 46-летней английской спортсменки жертвами катастрофы стали 32-летний водитель Polo, прописанный в Курганской области, и его трехмесячный сын. Супруга погибшего, 29-летняя жительница Грозного, с тяжелейшими травмами госпитализирована в реанимацию ближайшего поселка Голышманово. Еще один мужчина, находившийся в пикапе рядом с погибшей англичанкой, практически не пострадал.

1tv.ru
Полицейские уже выяснили, что погибший грудной ребенок перевозился с грубейшими нарушениями элементарных правил безопасности — без специального детского кресла, на руках своей матери. Кроме того, ни сама женщина, ни водитель не были пристегнуты ремнями безопасности.

«По свидетельству очевидцев, водитель Volkswagen Polo мог уснуть за рулем.

Машина 11 июня вечером выехала из Сургута, скорее всего, водитель ехал без отдыха», — сообщили в ГИБДД Тюменской области.

Само столкновение произошло на абсолютно прямом участке двухполосной трассы с качественным асфальтом. Картина произошедшей аварии свидетельствует о том, что шансов выжить у ее участников было немного. От мощнейшего удара машины разлетелись по разным сторонам шоссе. У пикапа оторвало грузовую платформу вместе с бортами. Удар пришелся в левую переднюю часть автомобиля, как раз туда, где сидела Уилкинсон. Polo пострадал не меньше — передняя половина автомобиля искорежена до неузнаваемости. Однако повреждений гораздо меньше, и, если бы ребенок перевозился в специальном кресле, у него были бы все шансы остаться в живых.

Из-за гибели Уилкинсон оргкомитет гонки принял решение в четверг не проводить соревнования, и участники ралли выехали из Тюмени в Екатеринбург на минимальной скорости.

За два дня до трагедии Уилкинсон дала в Новосибирске небольшое интервью Первому каналу.

«У меня в этом ралли два брата участвуют, — рассказывала она о своих целях в гонке. — Я хочу их победить, но пока, наоборот, они побеждают меня».

Координатор техподдержки участников ралли Сергей Поспелов рассказал ИТАР-ТАСС, что в связи с трагедией состояние у многих экипажей подавленное. «Во избежание еще одной трагедии на дороге оргкомитет принял решение отменить сегодня соревновательный день», — добавил он.

По словам Поспелова, участники гонки после случившегося пребывают в состоянии шока. «Произошла нелепая случайность, — сообщил он. — В память о жертвах этого ДТП участники ралли прикрепили на свои автомобили черные ленты».

Ралли Пекин — Париж проводится в пятый раз: первый пробег по этому маршруту состоялся в 1907 году, а последний — в 2010-м. Нынешнее ралли ретроавтомобилей стартовало 28 мая. Автопробег насчитывает 100 участников из европейских стран и США. Среди них есть такие раритетные модели, как Nissan Fairlady 240Z 1973 года выпуска, Bentley 4MX Saloon 1939 года, Citroen 11B 1955 года и Peugeot 504 Berline 1974 года. В ралли участвует и российский экипаж, который управляет автомобилем «Москвич-412» 1979 года выпуска. Финишировать пробег должен 29 июня в Париже.

Chevrolet С10 относится к линейке пикапов C/K американской марки, выпускавшихся с 1960 по 1999 годы. Модель определила конструкцию легких пикапов Chevrolet на долгие годы: до самого конца производства модельного ряда C/K общая концепция автомобиля кардинальным образом не менялась. Версия С10 1970 года имеет задний привод, полунезависимую заднюю подвеску и барабанные тормоза. Грузоподъемность такого автомобиля составляет около 500 кг. В этом модельном году пикап оснащался несколькими видами двигателей на выбор: рядными шестицилиндровыми агрегатами либо более мощными моторами V6 и V8. Рабочий объем таких двигателей варьировался от 4 до 6,5 литра. В 1970-е годы модель производилась в США, Канаде и Бразилии. Преемниками линейки C/K стали пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.