Дороги опаснее алкоголя

За первые два месяца 2013 года на российских дорогах погибли почти три тысячи человек

Евгений Шипилов 13.03.2013, 14:51
Дмитрий Бурлаков/ИТАР-ТАСС

Только за первые два месяца 2013 года на российских дорогах погибли почти три тысячи человек, 28 тысяч получили увечья. Однако в сравнение с прошлым годом уровень аварийности снизился на 6%, заметно сократилось число ДТП с участием нетрезвых. Эксперт уверен, что положительная тенденция временная и зависит не от усилия властей, а от обновления автопарка современными иномарками.

В среду ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за январь — февраль 2013 года. Тенденция по снижению числа аварий и погибших в ДТП, намечавшаяся в начале года, продолжается. За два месяца на дорогах страны произошло 21 987 аварий с пострадавшими — это на 6,2% меньше, чем за первые два месяца прошлого года. В автокатастрофах уже погибли 2839 человек (также снижение на 6,2%), ранения получили 28 436 человек (снижение на 5,7%).

Сейчас внимание общественности приковано к проблеме пьянства за рулём, так как законодатели практически всех ветвей власти начали кампанию по борьбе с нетрезвыми водителями, считая это одной из основных проблем высокой аварийности в стране.

Однако, как показывает статистика ГИБДД, за два месяца всего 4,8% аварий от общего числа произошли с участием водителей, в крови которых измерительные приборы выявили алкоголь.

Так, за январь — февраль по всей стране произошло 906 таких ДТП — меньше на 12,7%, чем в прошлом году. Стоит учитывать, что в эту статистику включаются в том числе те аварии, в которых у водителя было выявлено даже мизерное количество алкоголя. В любом случае в «пьяных» ДТП погибли 143 человека (снижение на 6,5%), 1322 получили увечья (снижение на 15,1%).

Традиционно в России большое количество автокатастроф происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Разбитые дороги спровоцировали 6043 крупные аварии — это 27,% от общего числа. В таких ДТП 828 человек погибли, 7896 получили ранения. Впрочем, и по этому показателю наблюдается снижение почти на 15%.

Второй год подряд после реформы процедуры техосмотра растёт число автокатастроф из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, хотя в целом доля таких аварий невелика — всего 0,6%. За два месяца поломка в машине привела к 133 крупным авариям (рост на 52,6%), в которых 47 человек погибли (рост на 80,8%) и 176 получили ранения (рост на 31,3%).

Самым аварийным регионом остается Москва. Это связано в первую очередь с высокой автомобилизацией столицы, в которой зарегистрировано 4,2 млн автомобилей. За январь — февраль здесь произошли 1424 аварии с пострадавшими (снижение на 15,3%), в которых 103 человека погибли (снижение на 1,9%) и 1663 получили ранения (снижение на 15,4%).

Примечательно, что почти половина погибших в московских ДТП — это пешеходы (41 человек, и только 11 погибли в зоне действия пешеходного перехода).

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что общее снижение количества ДТП — естественное, но временное явление. «Ни Госдума, ни ГИБДД к снижению аварийности не причастны, — заявил Травин «Газете.Ru». — Совершенно очевидно, что штрафы на людей не действуют. Люди понабирали кредитов и купили хорошо оснащённые системами безопасности иномарки, поэтому число ДТП с пострадавшими в принципе должно неуклонно снижаться, но оно прыгает. А вот факт, что у нас цифры то поднимаются вверх, то опускаются, говорит о том, что это естественный процесс: в прошлом году — рост, в этом — снижение, потом рост — это естественный процесс, который от полиции или нашего законодателя абсолютно не зависит».