Слушать новости

Аварии застряли в пробках

ГИБДД России подвела первые итоги аварийности в 2013 году: снижение практически по всем показателям

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за январь 2013 года. По сравнению с неутешительными итогами прошлого года, когда на дорогах России погибли 28 тысяч человек, в первом месяце этого года отмечено снижение аварийности и числа погибших в ДТП. Лучше всего тенденция проявилась в Москве, где количество аварий уменьшилось почти на 20%, а число погибших в них — почти наполовину.

Согласно статистике ГИБДД, в первом месяце 2013 года в России, без учета мелких аварий, произошло 11 856 ДТП (снижение по сравнению с январем 2012 года на 2,9%), в которых погибли 1554 человека (-6,1%). Число раненых на дорогах также снизилось и составило 15700 человек (-1,1%).

Ярко выраженного прогресса в области безопасности дорожного движения добились столичные автомобилисты: в январе в Москве произошло 700 аварий (-17,5%), в которых погибли 47 человек (-43%) и еще 836 пострадали (-16,8%).

Не исключено, что основополагающим фактором в снижении аварийности могли стать многокилометровые московские пробки, которые сковывают город с раннего утра до позднего вечера.

Как сообщала ранее «Газета.Ru» со ссылкой на исследование компании «Геолайф», по итогам 2012 года в пределах Садового кольца средняя скорость движения составила 17,6 км/ч, снижение составило 8,3% по сравнению с прошлым годом.

В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10–15 км/ч, довольно трудно.

Похожая картина наблюдается и в Подмосковье: количество аварий и погибших в них снизилось, а число пострадавших в ДТП осталось на прежнем уровне.

После резкого падения аварийности в Москве антилидером по этому показателю среди регионов России стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, чьи подразделения ГИБДД находятся в рамках единого ГУ МВД.

В регионе за месяц произошла 801 авария (+4,2%), в которых погибли 73 человека (-15,1%) и 1015 получили ранения (+6,4%).

Среди данных по остальным регионам можно выделить Пермский край, где в январе наблюдался всплеск аварийности. В регионе произошло 335 ДТП (+41,9%), в которых погибли 42 человека (+27,3%), а еще 447 получили различные травмы (+49%). Такая же безрадостная картина наблюдается в Иркутской области, где число аварий в январе выросло почти на 40%, число погибших — на 94%, а раненых – на 31,2%. Как обычно, самым безопасным местом для российских автомобилистов стала Чукотка. На бескрайних просторах этого автономного округа в январе произошло всего три относительно серьезные автомобильные аварии, в которых пострадали три человека.

Накануне принятия Госдумой новых поправок в Уголовный кодекс РФ, резко ужесточающих ответственность за езду в пьяном виде, количество таких ДТП в январе и без того резко сократилось.

В общей сложности по стране было зафиксировано 479 аварий с участием нетрезвых автомобилистов (-18,7%), в которых погибли 74 человека (-8,6%) и пострадали 716 (-19,5%).

Лидером по числу таких аварий в январе стал Красноярский край – 25 ДТП. При этом, несмотря на первое место, в прошлом году в этом регионе число таких аварий было еще больше – на 7,4%. Число погибших в них составило 7 человек (+133,3%), а раненых – 39 (+21,9%).

В Москве в январе произошло 17 «пьяных» ДТП (+30,8%), в которых один человек погиб (-66,7%), а еще 25 получили различные травмы (+47,1%). Некоторое ухудшение статистики было отмечено и в Подмосковье.

Из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц в январе произошло 3030 аварий (-16,2%), в которых погибли 433 человека (-25,7%), а еще 4084 пострадали (-11,7%). Улучшение показателей было отмечено во всех федеральных округах, в частности в Москве, где дороги считаются едва ли не лучшими в стране, число таких ДТП снизилось на 13,9% — до 93 аварий. В них погибли 14 человек и еще 105 пострадали. В Подмосковье, где даже покрытие многих федеральных трасс пока далеко от идеального, число серьезных аварий по этой причине составило 216 (-8,1%).

На фоне прогресса большинства регионов статистические данные по Самарской области не могут не вызывать тревоги. Из-за плохого состояния дорог в январе здесь произошло 164 ДТП (+102,5%), что является третьим показателем по России после Подмосковья, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этих авариях погибли 26 человек (+188,9%), а еще 259 пострадали (+156,4%). Схожая неприглядная картина наблюдалась и в Иркутской области, где все показатели по сравнению с прошлым годом ухудшились примерно в два раза.

В январе стали более дисциплинированными и пешеходы. По их вине произошло 1908 ДТП (-10,7%), в которых 305 человек погибли (-17,1%), а еще 1671 получил увечья (-10,1%).

«Снижение статистики происходит по многим факторам, — пояснил «Газете.Ru» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Это и постепенное улучшение качества дорог, и все большее распространение иномарок, которые отвечают высоким требованиям безопасности пассажиров. Очень многое зависит от социальной рекламы, хотя ее, на мой взгляд, могло быть и больше.

Определенное внимание могло оказать и освещение в СМИ наиболее резонансных ДТП с большим числом погибших: посмотрев сюжет об этом или что-то почитав, некоторые водители подсознательно будут меньше рисковать.

Кроме того, на многих наверняка повлиял страх предстоящего ужесточения наказания за ДТП, а также повышение штрафов. Разговоров об этом сейчас очень много, и наверняка многие плохо информированные водители подумали, что все это вступило в силу уже с января 2013 года».

По мнению Лысакова, снижение количества ДТП с участием пьяных водителей лишь подтверждает тенденцию, согласно которой пьянство за рулем в России постепенно сходит на нет. «До 2010 года, когда существовал допустимый порог содержания алкоголя в крови в 0,3 промилле, наблюдался абсолютно четкий тренд по снижению числа ДТП с участием пьяных, — считает парламентарий. – И даже после того, как этот порог отменили и число пьяных автоматически должно было бы вырасти на 20% за счет тех, у кого нашли менее 0,3 промилле, статистика все равно идет вниз. У нас в подавляющем большинстве абсолютно ответственные люди, а число тех, кто пьет за рулем, десятые, если не сотые доли процента. Вся эта истерия после двух-трех резонансных аварий с участием пьяных раздута абсолютно искусственно».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть