Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маленькие машины убивают людей

Американские страховые эксперты поставили под сомнение безопасность популярных автомобилей, многие из которых есть и на российском рынке

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) назвал самые небезопасные автомобили на североамериканском рынке. Итоги исследования организации значительно разошлись с результатами, которые ранее продемонстрировали рассмотренные модели в краш-тестах: хорошо зарекомендовавшие себя компактные модели признаны опасными для пассажиров.

Исследование было выполнено специалистами IIHS, основываясь на данных страховых экспертов сайта Insure.com. Исследователи сопоставили страховые коэффициенты определенных моделей: чем больше нужно платить за страховку конкретного автомобиля, тем чаще страховщикам приходится компенсировать лечение пассажиров, попавших в аварию на такой машине.

Полученный организацией результат не стал неожиданностью, хотя он заметно отличается от рейтингов безопасности, выставленных проводящих краш-тесты организациями. Статистика IIHS указала, что владельцы компактных автомобилей находятся в значительно большей опасности, чем хозяева крупных машин.

«Если безопасность автомобиля для вас — приоритет, то избегайте покупки самых маленьких автомобилей», — заявил Русс Рэдер, спикер IIHS.

Использованный организацией способ вычисления показателей безопасности уже вызвал споры в профильных западных СМИ, но у авторов исследования есть весомые подтверждения своих тезисов.

Специалисты организации утверждают, что, несмотря на хорошие показатели в краш-тестах, миниатюрные автомобили защищают своих пассажиров в аварии гораздо хуже крупных. В рамках исследования в Insurance.com были сравнены данные о 750 моделях, доступных на рынке США.

Так, получивший высшие баллы в тестах как IIHS, так и европейской Euro NCAP ситикар Fiat 500 стал наименее безопасной моделью по версии исследователей.

Причина такого низкого результата заключается в том, что в случае столкновения с более крупным объектом или автомобилем системы пассивной безопасности Fiat 500 оказываются бессильны, а смоделировать такую ситуацию в условиях краш-теста не всегда возможно.

«Законы физики всегда играют большую роль в авариях, — пояснил Рэдер. — Вес имеет значение. Миниатюрные и легкие машины стали более безопасными в последние годы, но при прочих равных условиях пассажиры крупных и тяжелых автомобилей лучше защищены в ДТП».

По словам специалиста IIHS, в случае лобового столкновения более тяжелый автомобиль отбросит более легкий назад, увеличивая таким образом ударную силу для пассажиров компактной машины и, наоборот, снизив влияние этого фактора для сидящих в крупном автомобиле людей.

«У маленьких машин мало пространства для амортизации энергии столкновения и смягчения силы удара для пассажиров», — пояснил Рэдер.

Кроме Fiat 500 в список «неудачников» Insurance.com оказались последнее поколение бюджетного компакткара Kia Rio, мировой бестселлер Toyota Corolla, «подогретая» версия Mitsubishi Lancer Ralliart, предназначенная для североамериканского рынка, а также люксовое купе Mercedes-Benz CL600 — особенно неожиданный фигурант антирейтинга.

Пятерка лидеров на 80% состоит из продукции концерна General Motors и включает в себя (в порядке убывания) полноразмерный пикап GMC Sierra 1500, люксовый кроссовер Porsche Cayenne, «заряженный» внедорожник GMC Yukon Denali, а также еще более крупный пикап GMC Sierra 2500HD SLE.

Специалисты IIHS настаивают на своей правоте уже в течение нескольких лет. В 2009 году организация провела серию краш-тестов, в которых компактные городские автомобили участвовали в лобовых столкновениях с более крупными моделями, в частности, среднеразмерными седанами.

В испытаниях эксперты IIHS столкнули седан Honda Accord с компактом Honda Fit (европейское название — Jazz), люксовый седан Mercedes-Benz C300 с ситикаром Smart ForTwo, а среднеразмерный седан Toyota Camry с компактным хетчбэком Toyota Yaris.

В результате стало ясно, что миниатюрные автомобили получают тяжелые повреждения в столкновениях с более крупными машинами: у компакта Yaris из-за столкновения оторвало дверь, а ситикар Smart и вовсе сделал несколько оборотов в воздухе.

Позже, в 2011 году, специалисты IIHS исследовали статистику ДТП с участием внедорожников и пикапов в период с 2000-го по 2009 год и выяснили, что пассажиры автомобилей указанных классов стали гибнуть в авариях значительно реже. В 2001 году на каждый миллион новых пикапов приходились 44 аварии со смертью пассажира, тогда как к 2009 году этот показатель опустился до 16 случаев смертельного исхода. При этом специалисты IIHS признали, что аварии с гибелью пассажиров чаще всего происходят именно в столкновениях с крупными внедорожниками и пикапами.

Новости и материалы
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
США обеспокоены развитием связей Нигера с Россией и Ираном
Ветра с Ледовитого океана принесут сильное похолодание в регионы РФ
Стало известно, сколько получают командиры российских подлодок
В Приамурье ввели режим ЧС из-за происшествия на руднике «Пионер»
Российские войска улучшили положение на Южно-Донецком направлении
Партия Шольца выросла в рейтинге политических сил Германии
В России брендируют свои марки для китайской электроники
Трамп пообещал разрешить украинский конфликт в случае победы на выборах
Сирия отразила воздушную атаку на Дамаск
Все новости