Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Audi учит ходить на четырех

Корреспондент «Газеты.Ru» посетил контраварийный тренинг в подмосковном Quattro Camp

Школа Audi Quattro обучает российских водителей тонкостям контроля над автомобилем в различных непростых условиях. Корреспондент «Газеты.Ru» посетил подмосковный Quattro Camp и узнал, в чем разница между управлением автомобилем и покорной ездой на нем.

Новость о предстоящей поездке в Quattro Camp вызывает шквал образов в воображении: полный привод, ралли, лед, гравий и быстрая езда «боком». На практике все оказывается несколько более спокойным, но количество приятных эмоций, которые успеваешь получить за день пребывания в лагере, заставляет быстро смириться с тем, что в базовом курсе умещается не все.

Название Quattro Camp напоминает не только о фирменной системе постоянного полного привода Audi. Это название также носит легендарный болид, наводивший ужас на соперников раллийной группы B: данный автомобиль стал первым полноприводным ралли-каром с турбированным мотором в истории и началом новой эры в этом виде спорта.

Обучение в российском Quattro Camp состоит из нескольких ступеней – «мастер», «эксперт» и «профи». Они расположены по уровню сложности, причем каждый последующий открыт для прохождения только по факту окончания более низкой ступени. Audi Quattro Camp в Подмосковье расположен в парке Яхрома — около 50 километров от Москвы. Поначалу перспектива такой поездки в условиях традиционного московского трафика пугает, но стоит вырваться за пределы МКАД, как дорога становится легкой и приятной.

По прибытии на место сразу обращаешь внимание на территорию комплекса. Чувствуется серьезность подхода к выбору местности: окружение лагеря больше всего напоминает о скандинавских странах, а точнее, о местных раллийных трассах – хочется побыстрее оказаться за рулем и начать испытания собственных водительских навыков.

Перед началом обучения гостям Quattro Camp предложено подняться в Audi Сafé, чтобы выпить кофе и съесть парочку бутербродов – после нескольких часов пробок на пути к «лагерю» это оказывается весьма кстати. После кофе-брейка будущих учеников знакомят с шеф-инструктором Quattro Camp – одним из самых авторитетных раллистов России Евгением Васиным. Гонщик является мастером спорта России по ралли, обладателем кубка Европы по ралли 1995 года, а также серебряным призером Rally Monte Carlo.

Васин начинает вводить студентов в курс дела: все занимают места в небольшом зале с проектором и доской, на которой гонщик рисует схему выполнения предстоящих маневров. Гонщик делает акцент на том, что машиной нужно уметь «управлять», а не давать ей «возить» себя. Васин рассказывает о правильной посадке за рулем, о тонкостях распределения крутящего момента между осями в системе Quattro и порядке выполнения действий и маневров.

Изначально тренинг должен был быть посвящен контраварийному управлению автомобилем в зимних условиях, но погода подвела участников: за окном вечер, плюсовая температура и нет никаких намеков на снег или лед.

Тем не менее, уверяет Васин, автомобиль будет вести себя совсем не так, как летом. «Асфальт холодный, резина зимняя, а сейчас еще изморось началась», — говорит гонщик.

После брифинга сотрудники Quattro Camp предлагают пройти в минивэн, который довезет студентов непосредственно до места проведения тренинга. Сам Васин выходит и садится в припаркованный рядом с Audi Cafe «заряженный» S5 и с пробуксовкой и аккуратным заносом скрывается по узкой извилистой дорожке, скрывающейся между деревьев.

После этого от водителя микроавтобуса, в который приглашают переместиться гостей «лагеря», невольно ожидаешь такого же резкого старта со скольжением, но на практике короткая поездка проходит настолько спокойно, насколько это возможно для однополосной извилистой лесной дороги.

Базовый тренинг проходит на крупной асфальтовой площадке, окруженной яркими фонарями – ощущение, будто оказался на футбольном поле. Всего в комплексе несколько трасс, в том числе гравийная трасса (которая зимой становится ледяной) и два трека для проверки проходимости, в частности геометрической.

На асфальтовом «плато», которое находится на заметной возвышенности, в ряд расположены десять 333-сильных седанов Audi S4 и купе S5. Из-за урчания заведенных двигателей и включенного ближнего света создается ощущение, что машинам самим не терпится приступить к «тренировкам».

Предоставленные для обучения автомобили оснащены фирменной системой постоянного полного привода Quattro и семиступенчатыми «роботами» S-tronic. Разгон до первой сотни занимает у S4 и S5 4,9 и 5 секунд соответственно. По словам шеф-инструктора, эту разницу вряд ли кто-то заметит.

Участникам тренинга предлагают самим разбиться на пары и занять автомобиль по собственному выбору. Впоследствии водители будут меняться местом с пассажирами по команде инструкторов. После небольшой заминки ученики садятся в машины и настраивают положение сидений и руля по своему предпочтению – сразу же пригодились советы Васина.

После этого студенты в колонне, которую возглавляет сам шеф-инструктор, совершают предварительный проезд по площадке, чтобы ознакомиться с первым упражнением – вариацией «змейки».

Водителям сразу велят отключить систему стабилизации ESP и комплекс «старт-стоп». В ходе тренировок разрешено разгоняться настолько, насколько позволяет автомобиль и требуемый для выполнения маневр , но терять голову ни в коем случае не стоит – максимальная скорость S4 и S5 составляет 250 км/ч, причем достижение этого показателя происходит более чем быстро.

Кроме того, расположенный на краю отбойник со следами неоднократного физического воздействия наводит на соображения о том, что лучше и правда быть сдержанным.

Затем обучаемые по команде, друг за другом, приступают к маневрам. При этом связь с инструкторами осуществляется по расположенной в каждой машине рации. Появляется ощущение школьного урока физкультуры и ситуаций в духе «смотри, как я умею!».

После каждого цикла из нескольких повторений отдельного упражнения водители становятся полукругом у припаркованного Audi Q3 с открытым багажником, из которого виднеется магнитная доска – Васин объясняет следующее упражнение.

Резкий, но харизматичный голос шеф-инструктора по рации вызывает ассоциации с требовательным сержантом Хартманом из к/ф «Цельнометаллическая оболочка». Гонщик со здоровой долей юмора комментирует поведение студентов и подвергает их вполне конструктивной критике: «Я понимаю, что вам, наверное, нужен зрелищный сюжет о дрифт-шоу, но вы хотя бы иногда газ сбрасывайте!»

После нескольких стремительных часов занятий гостям Quattro Camp предлагают пройти на обед. С учетом нескольких часов весьма динамичных покатушек на 330-сильных Audi, аппетит у водителей неплохой. Осознание того, что основные испытания для вестибулярного аппарата студентов, вероятно, припасены на вторую половину занятий, приходит уже позднее.

После трапезы гостей провожают в аудиторию для проведения еще одного брифинга. Шаг вызван тем, что «плато» с тренировочной площадкой, несмотря на плюсовую температуру, продувается со всех сторон и в интересах гостей будет выслушать всю информацию в теплом помещении, а затем уже вернуться в разогретые S4 и S5.

После этого обучаемые вновь садятся в уже знакомый минивэн, который вернет их на площадку для продолжения тренинга.

По прибытии студентов делят на несколько групп: следующие упражнения выполняются одновременно двумя-тремя машинами в разных частях большой площадки.

Вторая часть занятия более сложная, но при этом более свободная и динамичная. Лучше попробовать самим, но автор репортажа может со всей ответственностью заявить, что к концу занятий вышел из машины красным, разгоряченным, с широко раскрытыми глазами, но от этого не менее счастливым.

Огорчает лишь одно: инструкторы просят перейти к следующему упражнению, когда у студента начинает совсем хорошо получаться и он явно испытывает удовольствие от своих навыков. Но спорить с инструкторами в общем-то не хочется: они объясняют свое решение тем, что «стабильность – признак мастерства».

После окончания тренинга большая асфальтовая площадка затянута освещаемым фонарями «туманом» от пыли и подгоревшей резины, а в воздухе ощущается терпкий запах перегревшихся тормозных колодок. На другом конце трассы видно движение и слышен визг резины: не все еще закончили упражнения.

Школа Audi Quattro Camp — по меньшей мере отличный способ вырваться из замкнутого круга глухих городских пробок и вдоволь поездить на мощных автомобилях Audi по живописным окрестностям столицы. Вдобавок к этому желающие научиться технике мастерского вождения на практике изучат маневры, которые в ином случае можно увидеть лишь в кино или видеоиграх, а также узнают, как собственноручно «управлять» автомобилем, а не покорно «ездить» на нем.

Новости и материалы
Стали известны подробности атаки ВСУ с применением воздушных шаров
Николаевское подполье сообщило об ударе ВС РФ по пригороду Харькова
Нидерланды предложили выкупить Patriot у стран, которые не хотят передавать их ВСУ
В промзоне на западе Турции начался крупный пожар
Названа опасность для детей от использования голосовых помощников
Перечислены анализы, которые стоит сдавать мужчинам после 40 лет
Врач Фролова: после 40 лет мужчины должны сдать четыре анализа
Закончено следствие по делам о разжигании ненависти в отношении трех украинок
В списке европейских покупателей российского газа сменился лидер
В Ивано-Франковской области Украины произошли взрывы
Россияне в этом году купили вдвое больше лапши быстрого приготовления
Южная Корея предоставит в 2024 году Украине $200 млн гуманитарной помощи
Экс- летчик допустил привлечение Украиной пилотов из ЧВК США и Канады
Названы самые необычные вещи, забытые клиентами Uber
США и 48 других стран осудили атаку Ирана на Израиль
Россиянам рассказали, сколько газировки можно пить в день
Диетолог Кабанов: в сутки можно употреблять только один стакан газировки
Американка рассказала о непредсказуемой реакции на «пранк» мужа
Украинские военные опасаются обрушения фронта уже этим летом
Полянский заявил о фейках представителя США в СБ ООН
Все новости