Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На автобусе ездить не в кайф

Минздрав подготовил проект приказа, регламентирующий порядок медосмотра водителей транспортных компаний

Минздрав опубликовал проект приказа, определяющего порядок прохождения медосмотра водителями транспортных компаний. Водителей на службе теперь будут тестировать не только на алкоголь, но и на наркотики, а обследование предлагается проводить дважды в день. Эксперты считают, что новый регламент может поставить под угрозу существование ряда российских транспортных компаний.

На официальном сайте Минздрава опубликован проект приказа, устанавливающего единый порядок проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей транспортных компаний. Единый перечень требований к проверкам публикуется впервые. В настоящий момент необходимость проведения подобных проверок прописана в Трудовом кодексе и в ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно законодательству, руководство транспортных компаний должно нести расходы по проведению проверок водителей:

владелец компании выделяет помещение и закупает оборудование, в частности алкотестеры. Новый регламент обязывает транспортников проверять водителей на предмет наркотического опьянения методом экспресс-теста. Осмотр водителей должен будет проводить квалифицированный врач-терапевт, для этого фирме нужно будет заключить договор с лицензированной медицинской организацией. Врач должен будет оценить внешний вид выходящего на смену водителя, поинтересоваться продолжительностью и качеством его сна, а также режимом его питания.

Специалисту предстоит оценить внешний вид и поведение работника, в частности координацию движений и походку, а также мимику и особенности речи.

Врач должен оценить общее эмоциональное состояние водителя и проверить, нет ли у него следов от инъекций; работнику должны измерить температуру тела, артериальное давление, частоту пульса и проверить реакцию его зрачков на свет. Если пульс или давление не будут отвечать норме, эти показатели измерят повторно через 15 минут, но делать это разрешено не более двух раз.

В случае если в ходе экспресс-теста у водителя обнаружили признаки алкогольного или наркотического опьянения, его проверят еще раз, причем экспресс-тестом другого типа (каким именно, документ не поясняет). Если признаки подтвердились, то сотрудника не допустят к работе и отправят в медучреждение, которое засвидетельствует факт употребления алкоголя или наркотиков.

После рабочей смены водитель обязан пройти аналогичный послерейсовый медосмотр. Без прохождения этой проверки допуска к последующей работе также не получить.

После прохождения медосмотра водителю выдадут экземпляр заключения, при этом копия документа останется у медицинской организации, выполнившей проверку.

Ранее Минздрав подготовил законопроект, согласно которому водителей-профессионалов будут тестировать дважды в день — перед выходом на рейс и в конце рабочего дня. За нарушение порядка проведения медосмотров вводятся штрафные санкции в размере от двух до трех тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.

Депутат Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков рассказал «Газете.Ru», что для соответствия всем заявленным в проекте приказа требованиям транспортникам нужен будет большой штат, который потребует значительного количества ресурсов, которых зачастую нет у многих российских транспортных компаний.

«Документы такого плана должны иметь четкий алгоритм реализации, а не просто навешивать на транспортную компанию обязанность проводить осмотр от терапевтического до наркологического, Должны быть финансово-экономические расчеты, поскольку для многих компаний это может оказаться абсолютной удавкой», — считает эксперт.

«Такие вещи нужно обсуждать непосредственно с профессиональным сообществом», — добавил специалист.

На вопрос о том, скажется ли новый регламент на стоимости перевозок, Лысаков ответил, что документ «может вообще сказаться на существовании транспортных компаний, а не только на тарифах за перевозку, с которыми уже сейчас существует достаточное количество проблем».

«Скорее всего, эти изменения адресованы индивидуальным предпринимателям, которые занимаются извозом и работают на своих машинах», — объяснил «Газете.Ru» руководитель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Михаил Чопурян. «У них могут возникать проблемы, потому что нужно знать, где находятся медицинские центры (в которых можно пройти осмотр), — отметил эксперт – Любая компания организует проверку централизованно, а вот у индивидуальных предпринимателей это может вызвать определенные хлопоты».

За первые 9 месяцев 2012 года в России произошли 7186 ДТП с участием транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц. В них погибли 970 человек, а 9571 получили ранения.

Новости и материалы
Названы пять главных трендов весенне-летнего сезона
В Кремле объяснили, почему в России не праздновали 100 лет СССР, но отметили 50-летие БАМ
Стало известно о перспективах голливудских фильмов после возвращения на российский рынок
Компания Samsung выпустила восстановленные прошлогодние смартфоны
Apple выпустит для iPad приложение, которое пользователи ждали 14 лет
Россиянин прятал в сарае 68 минометных снарядов
РФ осудила односторонние санкции в отношении стран Африки
Врачи спасли 220-килограмового россиянина с гигантской опухолью с признаками нагноения
Уровень воды в реке Ишим в районе Абатского превысил критическую отметку
Звезда «А зори здесь тихие» показала фигуру в ярком бикини
В Кремле не знают, обсуждал ли Путин с Шойгу арест Иванова
Стали известны подробности большого совещания по паводкам с участием Путина
Безбилетник напал на пассажира метро в Москве из-за замечания
«Промес? Тоже где-то сидит»: сын Акинфеева объявил составы на дерби со «Спартаком»
Глава МВД Литвы пожаловалась на своего президента в прокуратуру
«АвтоВАЗ» разработает новый автомобиль
Новосельцев: возможно, Мбаппе станет звездой финала Лиги чемпионов против «Реала»
Экс-спикер Рады раскритиковал украинский закон о мобилизации
Все новости