Пенсионный советник

ПоCEEDел на дороге

Тест-драйв Kia Ceed

Александр Никитин (Уфа) 07.06.2012, 17:03
__is_photorep_included4617209: 1

Первые поколения Kia Ceed произвели революцию в корейском гольф-классе, широко шагнув в сторону западных законодателей С-сегмента. Нынешняя генерация уже готова отдавить конкурентам пятки. Чем же новый Ceed отличается от одноклассников и почему он по-прежнему «кореец», выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

В России много дорог — широких и узких, хороших и не очень, прямых и извилистых. На перегоне Магнитогорск — Стерлитамак складывается впечатление, что здесь собрано всё самое худшее, на что способны российские дорожники. По этим разбитым и волнистым полотнам пустили дюжину предсерийных хетчей Kia Ceed. Хороших «немецких» хетчей с классным дизайном от маэстро Шрайера, с отменным оснащением, но со слабой настройкой шасси.

Там, где Focus проехал бы под едва заметное подвесочное «бум», Ceed грохотал подвеской в отбое и вилял задом.

Прогнозировать поведение шасси на высокой скорости было бессмысленно, единственный выход — сброс темпа до 80 км/ч. В то же время на ровном покрытии Ceed вёл себя образцово-показательно.

Прямой вопрос Ким Сонг Хвану, президенту KIA Motor Rus, чем же инженерам не угодила тележка первого Ceed, остался без ответа. Не нашел общительный президент слов и для того, что бы прокомментировать чисто корейские настройки шасси. Зато другой представитель KIA признал, что подвеска требует доработки, и добавил, что руководство уже решает вопрос о перенастройке амортизаторов и пружин.

Закрыв глаза на подвеску Kia Ceed, сложно к чему-нибудь придраться.

Даже пара слабеньких бензиновых моторов объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 130 л. с. соответственно наверняка найдут своих покупателей.

Даром что тяга даже топового двигателя совсем невелика — всего 157 Нм. А вскоре, глядишь, и 2-литровый подтянется. Что касается трансмиссии, то шестиступенчатая «механика» по чёткости не хуже затвора Калашникова. А новый шестидиапазонный «автомат» комфортный и в меру задумчивый. Рулевое? Тоже неплохое. С опцией Flex Steer теперь можно выбирать степень производительности электроусилителя, то бишь само усилие. Comfort — для рулежки, скажем, на парковке, Sport — для динамичной езды, а Normal — нечто среднее. Кстати, Ford от подобной опции отказался.

А еще у Ceed отличный салон: сдержанная приборная панель, удобные кресла, качественные материалы. Сиденья чуть ли не лучшие в классе: хороший профиль, оптимальная жесткость, выраженная боковая поддержка и большой диапазон регулировок. Эргономика без серьезных недостатков.

Размеры салона средние в классе, а багажник ощутимо больше, чем у «Фокуса»: 380 литров против 277.

По количеству опций новый Ceed легко положит большинство европейских конкурентов на лопатки. Не желаете руль с подогревом? Или огромный панорамный люк в крыше? А как насчет камеры заднего вида, системы автопарковщика, ксеноновых фар с поворотным механизмом, электронного ручника и климат-контроля с ионизатором воздуха? Полный электропакет, Bluetooth, навигация с большим дисплеем и USB/AUX разъемы, разумеется, тоже имеются.

В итоге новый Kia Ceed вполне спокойно может встать рядом с Focus или Astra. Тем паче что с последней они как две капли воды. И это при том, что не так давно от автомобилей с шильдиком KIA за версту несло азиатчиной. Осталась самая малость — окончательно определиться с ценами (старт продаж назначен на июль) и сделать что-нибудь с подвеской. Всё-таки этот автомобиль в первую очередь комфортен в условиях больших городов с относительно хорошими магистралями, но не приспособлен к чудовищным региональным дорогам. И если в свете последних тенденций на адекватную ценовую политику KIA рассчитывать не приходится, то корейские инженеры могут успеть доработать ходовую до начала продаж.