Комитет EuroNCAP обнародовал результаты очередной серии краш-тестов. Эксперты независимой европейской организации проверили пассивную безопасность 14 новых автомобилей, шесть из которых получили четырехзвездные рейтинги и восемь заслужили пять звезд. Несмотря на то, что физически были разбиты автомобили 14 моделей, рейтинги присвоены 17 машинам: зачет «автоматом» вместе с Volkswagen Up (в России пока не представлена) получили его «близнецы» под марками Skoda и Seat, а рейтинг испытанного ранее Opel Ampera был распространен на Chevrolet Volt.
В числе испытанных две модели китайского производства. Седан Geely Emgrand EC7 заслужил четыре звезды — оценка ему была снижена из-за потенциальной опасности элементов передней панели, также имел место разрыв металла в районе ног водителя и значительная деформация. Достаточно слабой была признана защита грудной клетки пассажиров, а также пешеходов при возможном наезде.
Автомобиль MG6 (обанкротившуюся британскую компанию приобрела китайская SAIC и перенесла разработку и производство в Китай) также получил четыре звезды: обнаружились высокие нагрузки на бедро водителя и слабая защита от хлыстовых травм позвоночника при наезде сзади.
В EuroNCAP полагают, что пятизвездные рейтинги для продукции китайского автопрома станут достижимы в ближайшее время.
«Эти результаты являются важной вехой для китайской автомобильной промышленности. Это явный признак того, что китайские автопроизводители базируются на современных технологиях и быстро улучшают безопасность автомобиля. Даже с учетом предстоящего ужесточения требований ожидается, что пять звезд будут доступны для них в ближайшее время», — заявил генеральный секретарь EuroNCAP Михель ван Ратинген.
До пяти звезд за безопасность не дотянули еще четыре автомобиля — компактный Fiat Panda, электромобиль Renault Fluence ZE, Jeep Grand Cherokee, а также обновленный Jaguar XF.
С Panda сняли одну звезду, поскольку у нее нет системы стабилизации в базовом исполнении для европейского рынка, хотя с 2012 года ее установка будет обязательной.
Электрический Renault Fluence недобрал баллов из-за слабой защиты пешеходов при возможном наезде, а также в связи с тем, что при раскрытии водительской подушки безопасности давление в ней было недостаточным и манекен-водитель приложился лбом к ободу рулевого колеса сквозь ткань (компания Renault сообщила, что собирается решить эту проблему). Кроме того, для коленей и бедер передних пассажиров могут быть опасны элементы передней панели. Также зафиксирована слабая защита грудной клетки.
У Jeep Grand Cherokee треснуло крепление водительского кресла, а манекен при фронтальном ударе, как и в Renault, ударился о руль сквозь подушку, кроме того, внедорожник продемонстрировал достаточно слабую защиту пассажиров-детей.
Пятизвездные рейтинги по итогам последней в 2011 году серии испытаний получили кроссовер Range Rover Evoque, компактный Volkswagen Up и его «близнецы» Seat Mii и Skoda Citigo, гибриду Chevrolet Volt зачли пять звезд, полученные технически идентичным Opel Ampera. Высшие оценки получили также Chevrolet Malibu, Kia Rio, Mercedes B-class и C-Class Coupe, Subaru XV, Volkswagen Beetle. Два последних при этом получили максимально возможные баллы за защиту пассажиров-детей.
В рамках программы EuroNCAP Advanced комитет отметил передовые технологии безопасности, применяемые автопроизводителями: Mercedes был награжден за технологию предотвращения столкновений, а также систему контроля покидания полосы, Opel — за адаптивный головной свет, а Volkswagen — за систему экстренного торможения в городских условиях.