Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Джипы убивают меньше

Число смертей от столкновений с внедорожниками снизилось на 64% за десятилетие

Число погибших при ДТП с внедорожниками снизилось на 64% за 10 лет, свидетельствуют данные исследования. Тяжесть аварий снизилась из-за внедрения в конструкцию машин сминаемых элементов и подушек безопасности, а также договоренности автокомпаний повысить их совместимость с легковушками при столкновении.

Опасность внедорожников, кроссоверов и пикапов для других участников движения при аварии за прошедшее десятилетие существенно снизилась, выяснили эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Согласно очередному исследованию института, пассажиры легковых автомобилей и минивэнов, столкнувшихся с внедорожниками, умирают на 64% реже, чем в 2000 году.

Исследование отражает прежде всего совершенствование конструкции пикапов и внедорожников: в обоих случаях рассматривались аварии сравнительно новых машин, с момента выпуска которых произошло от одного до четырех лет, которые были разделены на категории. Второй автомобиль, участвовавший в ДТП, мог быть любого возраста, размера и веса.

Смертность в авариях снизилась за прошедшие годы во всех категориях транспортных средств. При этом наиболее быстрыми темпами уменьшалось число погибших во внедорожниках по сравнению с легковыми автомобилями и пикапами.

По данным IIHS, в 2000 и 2001 годах в авариях с участием внедорожников и пикапов массой 1,36—1,6 т (3000—3499 фунтов) в автомобилях других участников ДТП гибли в среднем 44 человека на 1 миллион зарегистрированных машин. В 2008 и 2009 годах число таких смертей снизилось до 16 на миллион машин.

При столкновении легковых автомобилей с популярными в США пикапами число погибших снизилось на 58% — с 63 до 26 человек на миллион машин, а при столкновении легковых машин с легковыми машинами — на 34%, с 26 до 17 смертей.

Эксперты связывают большее число смертей при столкновении с пикапами и внедорожниками с консерватизмом в их конструкции, что не отменяет естественных физических причин: в автомобилях большого размера и массы пассажир оказывается защищен лучше.

В то же время число погибших во всех типах транспортных средств в 2008—2009 годах стало примерно равным. В 2000 году наиболее смертоносными для американских водителей становились пикапы.

«Пикапы отстают от других транспортных средств в получении систем стабилизации, и дизайн некоторых самых продаваемых моделей меняется медленно. Эти факты помогают объяснить, почему показатели смертности более высоки», — объясняет соавтор исследования Джо Нолан.

Снижение смертности в авариях эксперты связывают с совершенствованием конструкции автомобилей: в частности, за прошедшие годы бамперы пикапов и внедорожников стали располагаться ниже.

В конструкции тяжелых машин появились деформируемые зоны, гасящие силу удара, и они стали располагаться ниже, чтобы исключить «подныривание» легковой машины под тяжелый внедорожник. В легковых автомобилях получили широкое внедрение подушки безопасности, в том числе боковые.

Безопасностью при столкновении машин разных «весовых категорий» автокомпании и регулирующие органы заинтересовались в 2003 году: на уровне глобальных ассоциаций автопроизводителей было решено повысить безопасность пикапов и внедорожников и оптимизировать их конструкцию для защиты при возможных столкновениях с легковыми машинами.

Свои усилия в этом направлении объединили BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volkswagen. Крайним сроком внедрения изменений был сентябрь 2009 года, однако многие автопроизводители стали учитывать данные требования начиная с 2004 года — тогда необходимые обновления получили 54% внедорожников, пикапов и кроссоверов, а среди автомобилей 2007 модельного года — 81% моделей.

Новости и материалы
Стало известно о многомиллионном гонораре «Тату» за выступление в Минске
Экс-лидер сборной России по плаванию завершил карьеру и стал тренером в США
Зеленского назвали комиком, который уничтожил страну
МАГАТЭ отреагировало на израильский удар в районе ядерных объектов Ирана
Израиль не намерен брать на себя ответственность за атаку на Иран
Широков о российском футболе: газпромовские деньги вскружили головы
Ставший военкором актер «Виват, гардемарины!» опубликовал фото из госпиталя
В Грузии обвинили США в выделении денег на «революционные сценарии»
На Урале таксист после конфликта с пьяными пассажирами обрызгал их перцовкой
Врач рассказала о пользе «вредного» усилителя вкуса
Диетолог Чухачева: усилитель вкуса глутамат натрия помогает оздоровить диету
В Госдуме назвали еще один вариант использования маткапитала
Посольство США в Израиле ограничило личные поездки госслужащих
В провинции Ирана не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
Трамп задался вопросом по поводу выделения помощи Украине от США
Шойгу потребовал нарастить темпы производства защиты для танков
Экс-футболист Широков: даже слепой понимает, что «Спартаку» нужен российский тренер
В российском регионе отменили парад и шествие «Бессмертного полка»
Маск иронично прокомментировал удар Израиля по Ирану
Все новости