Страховка от техосмотра

Техосмотр передадут от ГИБДД автостраховщикам

ИТАР-ТАСС
Дмитрий Медведев заявил, что контрольную функцию за проведением техосмотра передадут от ГИБДД страховщикам, которые будут лицензировать пункты инструментального осмотра. Талон ТО будет выдаваться при получении полиса ОСАГО. Для новых авто до трех лет техосмотр будет вовсе отменен.

Процедуру техосмотра объединят с заключением договора ОСАГО, заявил президент Дмитрий Медведев во время своей пресс-конференции. «Процедура не должна быть бессмысленной и просто дурацкой, но мы все-таки должны знать, на каких машинах ездят люди», — сказал Медведев, пояснив, что «буквально вчера» он заслушал доклад первого зампреда правительства Игоря Шувалова по теме техосмотра.

Президент предложил отказаться от участия МВД в процедуре, но не отменять полностью техосмотр, а «совместить техосмотр с заключением договора ОСАГО». «Это будет проводиться в сервисах. При заключении договора ОСАГО, соответственно, будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», — пояснил президент. Это, по мнению президента, сделает процедуру формальной.

Медведев добавил, что в дальнейшем техосмотры планируется проводить в зависимости от возраста автомобиля.

По его словам, техосмотр для новых автомобилей возрастом до трех лет будет вовсе отменен. Машины от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, а автомобили старше семи лет — один раз в год.

Закон будет принят в ближайшее время, добавил Медведев. «Сегодня-завтра правительство должно уже по моему указанию внести законопроект в Госдуму», — сказал он.

Источник «Газеты.Ru» в Госдуме, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, рассказал, что автостраховщики будут аккредитовать так называемых операторов, которые и будут проводить ТО. «Это предложение гаишников передать техосмотр Российскому союзу автостраховщиков (РСА), — сказал источник в Госдуме. — Хотят, чтобы страховщики аккредитовали центры операторов по проведению техосмотра. Цену будет определять правительство. Но это два разных вида бизнеса, и сами страховщики были удивлены такой идеей, они никогда не занимались автосервисом».

Собеседник добавил, что полиса ОСАГО не продадут, пока автовладелец не пройдет у аккредитованного оператора техосмотр. По его словам, «будет еще хуже, чем при гаишниках».

Радикальная реформа по передаче контрольных функций техосмотра страховщиков была предложена в рамках обсуждения поправок ко второму чтению в закон «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств».

Окончательная редакция законопроекта об обязательном техосмотре будет рассмотрена Госдумой во втором чтении уже в пятницу, 20 мая.

Документ был разработан еще в 2009 году и предусматривает передачу всех функций техосмотра, включая выдачу талонов, из ведения ГИБДД в руки частных организаций. Законопроект подразумевал, что частники должны будут объединиться в некоммерческие саморегулируемые отраслевые организации по аналогии со страховщиками ОСАГО, объединенных в РСА.

Законопроект прошел первое чтение в июле 2010 года. Однако его дальнейшее продвижение остановилось на 9 месяцев. «Мы не можем согласовать второе чтение с департаментами или теми людьми, которые тормозят прохождение этого законопроекта», — объяснил «Газете.Ru» автор законопроекта, глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

По данным ГИБДД, в настоящее время на территории России действует порядка трех тыс. пунктов ТО. После вступления в силу нового закона их количество может увеличиться до 10 тыс.

Максимальная плата за процедуру ТО будет устанавливаться Федеральной службой по тарифам. Закон вступит в силу через 180 дней после опубликования. В Госдуме рассчитывают, что президент подпишет закон уже 1 июня этого года.