«Мы хотим изменить отношение к китайским машинам»

Интервью с генеральным директором Great Wall

Great Wall
Китайские автопроизводители пытаются переломить отношение к своей продукции. Они нанимают европейских специалистов и делают упор на собственные разработки. О новой стратегии одного из крупнейших игроков китайского рынка Great Wall рассказала президент компании госпожа Ван Фенин.

— Сможет ли, по-вашему, китайский автопром выйти на международный уровень и составить реальную конкуренцию лидерам мирового рынка?

— Конечно, далеко не все китайские бренды ставят перед собой такие амбициозные задачи. Но есть ряд крупных производителей, которые стремятся выйти на международные стандарты качества и занять свое место на мировом рынке. Great Wall Motors является именно такой компанией.

— Китайские бренды часто упрекают в подражании и плагиате, как дизайнерском, так и технологическом. Собирается ли Great Wall бороться за имидж самобытной автокомпании?

— Проблема самобытного дизайна стоит перед многими китайскими автокомпаниями. Своих специалистов в этой области у нас не было, и большинство компаний выбирали между двумя решениями — копированием и совсем уж своеобразным, но зато самобытным дизайном, созданным своими силами. Следующим этапом были заказы зарубежным дизайн-бюро на выполнение работ по созданию стиля. Сейчас мы планируем полностью обновить нашу модельную линейку, сделать наши машины узнаваемыми и технологичными. Все машины, которые выйдут в производство после 2012 года, созданы в едином стиле, что делает дизайн марки единым и узнаваемым. При этом в работе над дизайном нам помогают зарубежные консультанты, но 90% работы выполняют наши специалисты. Все они хорошо подготовлены и знают свое дело на высоком уровне. Это совершенно новый этап развития китайского дизайна.

— Какова стратегия развития модельного ряда?

— Мы работаем над тем, чтобы изменить отношение покупателей и сломать стереотипное мнение о низком качестве и ненадежности китайских машин. Будем держаться трех направлений: пикапы, внедорожники и легковые автомобили. Мы не будем распыляться, мы будем работать целенаправленно, улучшая качество нашей продукции в этих сегментах. Это наша стратегия по достижению первого места по продажам в Китае и выходу на мировой рынок. Мы считаем, что наш основной конкурент в сегменте внедорожников экономкласса – корейские производители. Вот как раз это место мы и рассчитываем занять. Более того, могу сказать, что мы не видим серьезной конкуренции со стороны китайских производителей. Мы ориентируемся на мировые бренды. На Шанхайском автосалоне были показаны 20 автомобилей, из которых в ближайшее время в серию будут запущены пять новых моделей. 12 моделей запланированы для продажи на внешние рынки. Кроме того, мы не исключаем строительства своих заводом за рубежом, как самостоятельно, так и в партнерстве с местными производителями.

— Европейские страны много внимания уделяют экономии топлива и экологичности машин. Каковы наработки Great Wall в этой области?

— На автосалоне мы представили шесть новых двигателей. Три из них гибридные, один дизельный. Мы уже прошли сертификацию своих дизельных двигателей для Европы и можем продавать такие машины там. Кроме того, в работе сейчас находятся еще два экономичных дизельных двигателя, которые также будут отвечать европейским стандартам. Дело в том, что китайские инженеры много внимания в последние годы уделяют именно разработке дизельных двигателей, и могу вас заверить, что наши технологии сегодня находятся на высоком уровне. Такие дизели мы будем устанавливать на легковые модели и внедорожники.

— Китайское правительство разработало программы входа иностранных производителей на китайский рынок. Согласно условиям промсборки в Китае, компании должны организовать в партнерстве с местными производителями совместные предприятия, чтобы китайские автокомпании смогли получить доступ к иностранным технологиям. Схожие условия приняты и в России. Но китайские СМИ последнее время пишут, что вторая часть сделки – передача технологий – так и не состоялась. Есть ли у Great Wall иностранный партнер?

— Сейчас нет. Но мы не исключаем сотрудничества с иностранными компаниями. Для себя мы рассматриваем вариант покупки какой-либо автокомпании, если будут интересные предложения на рынке. Так мы гарантированно получим доступ к новым технологиям.

— Сколько машин Great Wall продал в 2010 году и каков прогноз на 2011-й?

— В прошлом году мы продали 350 000 автомобилей в Китае и 50 000 на экспорт. Прогноз на этот год — 500 000 в Китае и 80 000 на экспорт.

— Какое место в стратегии Great Wall занимает российский рынок?

— Россия, конечно, один из приоритетных регионов для нас. Сегодня здесь представлено слишком мало наших моделей, но мы планируем расширить нашу линейку в ближайшие два-три года и представить здесь все наши модели.