Сорок битых «ё-мобилей»

«Ё-Авто» построит в 2011 году 40 машин для сертификации

Михаил Лобачев 22.04.2011, 16:26
ИТАР-ТАСС

«Ё-авто» изготовит в этом году сорок автомобилей для краш-тестов – в сотрудничестве с Magna-Steyr автомобили предполагается сертифицировать сначала в Европе, а потом в России. Дизайн и компоновка машин в процессе подготовки к производству могут измениться.

Компания «Ё-авто» собирается изготовить в 2011 году 40 «ё-мобилей» для проведения краш-тестов. К испытаниям автомобили подготовит австрийская Magna-Steyr, которая стала инженерным партнером российского автопроизводителя.

«Мы должны сделать 40 машин, чтобы начать «вживую» проходить краш-тесты. Компьютерные краш-тесты мы уже сделали. Теперь по технологии, которая существует во всем мире, мы должны 40 автомобилей представить для дальнейшей сертификации», — цитирует РИА «Новости» главу группы компаний «Онэксим» Михаила Прохорова, выступающего инвестором проекта. По словам предпринимателя, летом также планируется завершить испытания нового двигателя «ё-мобиля».

В «Ё-Авто» «Газете.Ru» уточнили, что сертифицировать «ё-мобили» планируется в соответствии с европейскими нормами, с последующим подтверждением сертификации в России.

«Специалистами Magna Steyr будут выполнены работы по интеграции всех компонентов автомобиля, проверка и, при необходимости, корректировка дизайна и общей компоновки автомобиля для обеспечения соответствия требованиям стандартов безопасности и эргономики. Также будут предоставлены рекомендации по сторонним поставщикам компонентов ё-мобиля», — сообщил «Газете.Ru» представитель «Ё-Авто» Дмитрий Ярота. Дизайн автомобиля может измениться, однако его общая концепция зафиксирована.

По его словам, специалисты Magna составят план омологации автомобиля, включающий в себя краш-тесты и их предварительное компьютерное моделирование, которое позволит сэкономить на доводочных работах после их проведения.

Стоимость контракта с Magna в рамках инженерного партнерства составляет 7 млн евро. При этом вероятно, что австро-канадская компания также станет и поставщиком автокомпонентов – это будет зависить от цены деталей и их качества.

Компания Magna владеет в России несколькими предприятиями по производству автокомпонентов (преимущественно пластиковых деталей), расположенными в Ленинградской области, Калужской области, в Нижнем Новгороде. В частности, калужский завод Magna поставляет для Volkswagen бамперы, детали для панелей приборов, корпуса зеркал.

В мире Magna снабжает компонентами заводы GM, Volkswagen, Ford, BMW. Компания разрабатывает двери, крыши, декор, оказывает услуги по проектированию и собирает автомобили.
В России Magna также рассчитывает наладить выпуск машин: в феврале 2011 года она подписала меморандум о намерениях относительно «новой промсборки» машин в России. Договоренность подразумевает, что автопроизводитель получает 8 лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей.

Завод «Ё-Авто» планируется построить под Санкт-Петербургом к 2012 году, его начальная мощность должна составить 45 тысяч машин в год. Начальная сумма инвестиций в проект — 2,5 млрд рублей. В «Ё-авто» не исключают, что понадобятся дополнительные финансовые вливания.