Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Fiat может уехать из Италии

Заводы Fiat в Италии могут быть закрыты из-за неэффективности

Руководство Fiat считает, что компании было бы выгодно закрыть убыточные заводы в Италии. Из нынешних 2 млрд евро операционной прибыли итальянские заводы не принесли ни евро, признает глава компании. Инвестиции в итальянские заводы возможны только при повышении производительности труда.

Глава Fiat Серджио Маркионне в эфире итальянского телевидения раскритиковал производительность труда на заводах компании в Италии. По его словам, предприятия, работающие на родине марки, неэффективны и неконкурентоспособны, а концерн мог бы работать лучше без убыточных производств, передает Reuters. «Ни один евро из запланированных 2 млрд евро прибыли не поступает из Италии, — признался глава компании, выступая в программе «Che tempo che fa» на итальянском телевидении. – Fiat может сделать больше, исключив Италию из его результатов. Мы не можем продолжать постоянно убыточную деятельность».

Сейчас производительность труда на заводах Fiat в Италии, выпускающих легковые автомобили под марками Fiat, Lancia и Alfa Romeo, примерно в 4 раза ниже, чем на сборочных предприятиях в Польше, пишет газета La Reppublica. Пять итальянских заводов Fiat выпускают 650 тысяч автомобилей в год силами 22 080 сотрудников – в среднем по 29,4 автомобиля в год на человека.

В то же время на долю рабочего завода в Польше, где производятся, в частности, Fiat 500 и Panda, приходится 100 машин, а бразильские заводы компании выпускают в среднем 77,6 автомобилей в год на человека, что вдвое больше производительности итальянских заводов. Частично это может объясняться тем, что в Польше выпускаются более компактные и массовые модели, отмечает издание.

Тем не менее закрывать все итальянские производства автопроизводитель, занимающий шестую позицию на европейском рынке, пока не планирует – по словам главы компании, Fiat может вложить в развитие заводов и разработку автомобилей 20 млрд евро до 2014 года, если итальянские профсоюзы станут более гибкими – согласятся не допускать забастовок и будут двигаться к переменам, пишет Bloomberg.

Ранее Fiat объявил о закрытии одного из своих заводов – предприятия в Термини (Сицилия) — в связи с тем, что производство автомобиля там обходится в среднем на 1200 евро дороже, чем на других итальянских заводах. В январе 2010 года рабочие Fiat провели забастовку, протестуя против этого решения.

При этом руководство компании заручилось поддержкой большинства работников другого завода, близ Неаполя, относительно изменения условий трудового договора. В случае если руководству и профсоюзам удастся окончательно договориться, там может начаться выпуск автомобилей Fiat Panda.

Руководство Fiat планирует прекратить производство автомобилей на сицилийском заводе в 2011 году. В середине октября появилась информация, что завод может быть продан Toyota, однако сама японская корпорация, а также агентство по привлечению инвестиций Invitalia, которое пытается найти покупателей для убыточного предприятия, поспешили опровергнуть разговоры об интересе японцев к итальянскому заводу.

«На сегодняшний день наши офисы не получили никакого проявления интереса со стороны группы Toyota», — цитирует Reuters заявление Invitalia. Пресс-секретарь Toyota тогда же сообщил, что компания не нуждается в расширении своего производственного потенциала в Европе.

Представители итальянских профсоюзов восприняли всерьез слова руководителя Fiat. Как заявил агентству Associated Press представитель крупнейшего итальянского профсоюза CGIL Гильельмо Эпифани, «Маркионне очень скептически относится к будущему Fiat в Италии» и «правда, что Маркионне хочет покинуть Италию».

Продажи легковых автомобилей Fiat в Европе по итогам девяти месяцев снизились на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Большее падение среди лидеров европейского авторынка продемонстрировали лишь японские компании – в частности, Toyota и Honda. За 9 месяцев Fiat продал в Европе 808 934 легковых автомобиля, из них 648 тысяч Fiat, чуть более 79 тысяч Lancia и почти 77 тысяч Alfa Romeo. В целом итальянский авторынок, где автомобили Fiat пользуются традиционным спросом, также переживает спад – на 4,4% за 9 месяцев и на 18,9% в сентябре.

Тем не менее во втором и третьем кварталах 2010 года Fiat продемонстрировал прибыль – в основном за счет роста продаж коммерческого транспорта и сельхозтехники. В группу Fiat входят легковые автомобильные марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, а также производитель спорткаров Ferrari. Также концерн выпускает грузовики под маркой Iveco и сельхозтехнику Case New Holland (CNH).

Как сообщает Associated Press, выручка Fiat по итогам третьего квартала выросла на 12%, до 13,5 млрд евро. Рост доходов подразделения CNH, производящего сельхозтехнику, составил 32% (до 3 млрд евро), грузового подразделения Iveco – на 15%, до 2 млрд евро. При этом Fiat объявил о выделении этих подразделений в самостоятельные компании. Получив в 2009 году контроль над американским Chrysler, Fiat объявил о планах стать глобальным автопроизводителем и к 2013 году полностью обновить модельный ряд.

Новости и материалы
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
Все новости